Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Постоянное улучшение показателей

Хотя порой удивляет, насколько трудным для отдельных лиц может быть переход к организации типа Velcro, мы должны помнить, что на этом пути не будет особых затруднений для тех, кто вырос в многозадачной среде, пользуется социальной сетью Facebook, блогами и проч. Молодые люди привыкли к той «важной роли момента», которую он играет в их жизни.

Но нам придется сделать эту привычку реальностью в крупной организации. Мы должны будем снизить стрессовые потери, возникающие при формировании кросскультурных команд, и сделать эти команды эффективными. В качестве пионеров, использующих новые подходы к такой организационной форме, выступают компании, которым приходится взаимодействовать с представителями разных культур и время от времени создавать проектные команды.

Рассмотрим взаимодействие между TCS и глобальной страховой группой Aviva. В рамках своей глобальной стратегии Aviva решила воспользоваться опытом TCS при разработке новых ИТ-приложений, которые необходимы для предложения других услуг, связанных с информационными технологиями. В результате этого взаимодействия многочисленные проекты были реализованы в индийском офшорном центре TCS.

Чтобы повысить качество сотрудничества и минимизировать стресс, компания TCS создала портал взаимодействия, который они назвали Partner Interaction Management System (система управления взаимодействиями с партнерами). По сути это была система интерактивного управления знаниями, которая помогает управлять персоналом, бизнес-процессами и другими составляющими так. чтобы взаимодействие всех этих элементов протекало в нормальном режиме.

Основное предназначение этой системы — без проблем интегрировать работу глобальных членов проектной команды, которые могут находиться в любом подразделении Aviva на территории Великобритании, и сотрудников TCS, работающих в Индии. Графический интерфейс пользователя по внешнему виду и ощущениям работы с ним был сделан похожим на интранетов-ские сайты, применяемые в Aviva. Все члены проектных команд из TCS и Aviva могли им пользоваться. Чтобы защитить доступ к конфиденциальной информации, была установлена система безопасности.

На портале были доступны все проектные составляющие, в том числе документы с требованиями, проектно-конструкторская документация, методология разработок, план проведения тестов, протоколы аналитических совещаний, подробности посещения клиентов и информация об участниках проекта. Система также позволяла генерировать оповещения и отправлять их членам команды. Таким образом участников извещали об изменениях в проекте, например о включении в состав команды новых членов, о корректировке используемых документов или проектных целей. Доступ к различным элементам знаний в этой системе позволял новым членам легче входить в проекты, быстро разбираться в общем контексте и начинать вносить свой вклад. Помимо технических элементов, этот портал также предоставлял информацию, позволявшую устранить культурный разрыв между членами команд из обеих групп, т.е. из TCS и Aviva. Например, содержалась информация о культуре Индии, этических нормах этой страны и общей рабочей атмосфере в ней.

Цель этих усилий - постоянно улучшать показатели работы проектных команд за счет снижения стресса. Команды должны формироваться в реальном времени и сразу же начинать эффективно функционировать. Если на создание команд требуется много средств и напрасно тратится время, это уже сигналы, свидетельствующие о неэффективности.

Создание организации типа VELCROНовые представления о характере управленческой работы