Одно дело — установить страницу “Спасибо” в качестве цели, и совсем другое — знать, чего стоит достижение этой цели. Для интернет-магазина полезность цели вполне понятна — это цена транзакции. Для контентного сайта не столь очевидно, какова полезность конкретной страницы контента или какова “полезность” нового подписчика на рассылку.
Проблемы контентного сайта не настолько трудны для рассмотрения, как может показаться на первый взгляд. Контент должен вести к некоторой денежной прибыли. Хотя какова эта прибыль, может быть очевидным не сразу.
Для сайта, главная цель которого — маркетинг, это будет продажа. Продажа приносит определенную прибыль, и, вероятно, у вас есть информация о том, на сколько обращений приходится продажа. Для сайта публикаций, товаром которого является контент, денежная прибыль — это обычно доход от рекламы. У вас есть информация о вернувшихся посетителях и о количестве просмотров страниц на посетителя, и вы, вероятно, знаете, какой средний (или даже точный) доход от рекламы приносит страница.
Самый простой случай — это когда ваш контент собирает обращения, которые ведут к продаже в оффлайне. Например, вы продаете консалтинговые услуги. Ваша средняя продажа — 2 300 долларов. И вы знаете, что одна продажа приходится примерно на каждые 23 обращения. Итак, вы устанавливаете цель, как показано на рисунке 6.1.
Здесь не нужно определять последовательность. В зависимости от структуры URL вашего сайта вы должны выбрать правильный тип соответствия. Полезность цели вычисляется довольно просто:
Средняя продажа/Количество обращений = $2,300/23 = $100
Таким образом, каждое обращение стоит 100 долларов. Это полезность вашей цели, как показано на рисунке 6.2.
Примечание
Вы можете выполнить аналогичные вычисления, даже если у вас не такие “удобные” цифры, как в предыдущем примере. Например, если у вас три продажи приходятся на каждые 10 обращений, это значит, что одна продажа приходится на каждые 3,33 обращения. Тогда просто разделите 2 300 долларов на 3,33, и вы получите, что каждое обращение стоит 690 долларов.
А теперь, когда у вас есть обращение, поскольку посетитель зашел на страницу цели, то финансовые данные “перетекут” в отчеты. Если у вас есть интеграция с AdWords или вы отслеживаете другие рекламные кампании, эти цифры попадут в отчеты, и вы узнаете, чему равен вычисленный ROI (return on investment — возврат на инвестиции).
Более сложные темы | Пометка вручную и с помощью компоновщика URL |