Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Что такое фильтр?

Для того чтобы помочь вам понять, что означают данные, собранные Google Analytics, их пропускают через фильтры. Эти фильтры могут исключить информацию, собранную о некоторых доменах или IP-адресе (уникальный числовой идентификатор компьютера), либо упростить сложные наборы чисел или фактов, сделав их более простыми для понимания.

Поскольку разобраться в данных — это действительно непростая задача, компания Google создала стандартный набор фильтров, который дает возможность разделить собранные показатели, используя ключевые фрагменты информации либо шаблоны, созданные с помощью регулярных выражений (RegEx). Более подробно об этом будет рассказано позже (хотя в последующих примерах вы увидите некоторые метасимволы регулярных выражений).

Чтобы получить доступ к фильтрам, на панели Управление аккаунтом щелкните по ссылке Фильтры, и вы попадете на страницу Фильтры.

Если вы щелкнете по ссылке Новый фильтр, то попадете на страницу Добавление фильтра в профиль. Описанные ниже стандартные фильтры находятся в раскрывающихся меню в разделе Тип фильтра.

  • Исключить трафик с доменов. Этот фильтр позволяет исключить посещения вашего сайта с определенного Интернет-сайта. Это особенно полезно в случае, если веб-сайт компании много раз посещают люди по корпоративному интранету, желающие посплетничать о своих сотрудниках.
  • Исключить трафик с IP-адресов. Помните девушку, которая влюбилась в вас по уши и теперь следует за вами повсюду, делая неуместные предложения по поводу того, как провести выходные? Она посещает ваш веб-сайт 150 раз в день по своему неизменному соединению через кабельный модем 68.68.68.68. В этом случае вы можете отфильтровать данный IP-адрес.

Примечание

Бывает так, что некоторые неприятные личности находят способ исказить статистику и аналитику сайтов. Один из способов сделать это — скопировать исходный код вашего веб-сайта (который они будут использовать для создания собственного сайта), оставив в нем код Google Analytics, который вы включили. Другой способ — скопировать исходный код в верхнюю часть своего веб-сайта. В любом случае результатом будет крайне искаженная статистика вашего сайта. Чтобы привести ее в порядок, нужно использовать фильтр, который исключит IP-адрес “мошеннического” сайта из данных, собираемых Google Analytics.

  • Включить только трафик в подкаталоги. У вашего нового продукта наконец есть страница на веб-сайте, и теперь вы хотите знать, сколько трафика получает именно эта (одна) часть сайта. Данный фильтр покажет статистику только для выбранной страницы, исключив информацию для всех остальных страниц сайта.

    Выбор опции “Включить только” приведет к включению только той информации, которую вы указали.

В дополнение к этому вы можете создать собственный (пользовательский) фильтр, который отбросит ненужную либо выделит нужную вам информацию. Пользовательские фильтры позволяют следующее.

  • Исключить. Этот фильтр исключает данные о посещениях, которые соответствуют определенному шаблону. Например, вы хотите собирать информацию только об обычных товарах из вашего каталога, а не о тех, которые предназначены для распродажи. У всех товаров для распродажи есть специальный код электронной торговли, который начинается словом “SALE”. Вы можете отфильтровать это поле, чтобы исключить все просмотры этих товаров для распродажи. Для этого нужно использовать SALE.* в качестве шаблона.
  • Включить. Аналогично исключению, вы можете включить информацию, соответствующую некоторому шаблону. Например, вы хотите учитывать только тех посетителей, у которых очень высокое разрешение экрана. Все дело в том, что вы собираетесь запустить новую игру, а для нее требуется высокое разрешение экрана. В этом случае вы можете включить трафик, для которого параметр Разрешение экрана посетителя для опции Область фильтра соответствует шаблону \d\d\d\d X \d\d\d\d. В результате будут отобраны посетители, у которых разрешение экрана определяется двумя четырехзначными числами.

Совет

Пользовательские фильтры Исключить и Включить намного более гибкие, чем стандартные фильтры, предусмотренные Google. Можно использовать шаблоны для любых полей данных, которые отслеживает Google, а не только домен, субдомен или IP-адрес. Используйте пользовательские фильтры, чтобы поглубже пробурить скважины в нефтяные месторождения предоставляемой вам информации.

  • Верхний/нижний регистр. Вы что-то имеете против прописных или строчных букв? Воспользуйтесь данным фильтром, чтобы изменить их. Возможно, ваш веб-разработчик ленив и иногда пишет маркеры с прописной буквы, а иногда использует только прописные буквы. Google Analytics не знает, что нет разницы между “Sale” и “SALE”. С помощью фильтра верхнего регистра можно изменить “Sale” на “SALE”, а с помощью фильтра нижнего регистра — “Sale” и “SALE” на “sale”, что позволит получать более точные показатели.
  • Найти и заменить. Так же, как и функция поиска и замены в текстовом процессоре, этот фильтр позволяет искать информацию определенного типа, связанную с посещениями пользователя, и заменять ее другой информацией.
  • Расширенный. Вы хотели бы иметь возможность исключить один шаблон, одновременно включив другой? Такая возможность существует. Используйте фильтр Расширенный, который позволяет рассматривать несколько разных типов информации одновременно. Использование этого фильтра будет подробно рассмотрено позднее.
Фильтрация данныхКраткий урок по регулярным выражениям