Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Понятие о постановке целей

У каждой технологии, приложения или программы должно быть назначение, достижение которого открывает более широкие перспективы. Если вы установите брандмауэр, то его назначение (или цель) — не допускать в вашу сеть “неправильных” людей. И если вы хотите отслеживать аналитику, то, что вы отслеживаете, будет определяться задачей бизнеса, которую вы хотите решить с помощью веб-сайта.

Вы уделили время разработке веб-сайта. Вы продаете товар, собираете информацию о клиентах для маркетинговых целей или пытаетесь “завербовать” следующего участника для компании сетевого маркетинга. В любом случае вам нужна цель. Просто сказать, что некоторая задача бизнеса — это и есть искомая цель, будет недостаточно. Да, вы хотите продать больше русских матрешек. Но это ваша долгосрочная цель, и сама по себе она не способна дать толчок бизнесу или увеличить продажи. И попытка отслеживать такую цель приведет к тому, что вы будете в отчаянии рвать на себе волосы.

Поэтому вам нужна цель или набор целей, позволяющих отслеживать конкретное поведение, которое ведет к продаже матрешек. Поэтому цель, о которой упоминалось ранее, — увеличить продажи на 20% и сделать это с помощью Google Analytics — более измерима, чем цель просто продавать больше матрешек.

Чтобы работа была эффективной, нужна цель, которую можно измерить или отследить.

Имея в виду такую цель, вы можете составить набор показателей (или специфику), показывающих, как посетители перемещаются по сайту, чтобы завершить продажу. Эти показатели проиллюстрируют, что (какие методы) работает, а что нет, благодаря чему вам будет проще изменить маркетинговую кампанию или подход к клиенту для достижения поставленной цели.

Например, кажется, что направить трафик на веб-сайт компании-гиганта RE/МАХ в сфере недвижимости — это хорошая цель. Ведь исследования, проведенные Национальной ассоциацией риэлтеров в 2004 году, показали, что примерно три четверти всех покупателей домов начинают поиски нового жилища в Сети.

Но просто направить трафик на веб-сайт недостаточно. Это все равно что гнать скот туда, куда он и так направляется. Вы просто сидите в седле и позволяете лошади следовать за стадом, в то время как сами любуетесь пейзажем.

Компании RE/МАХ нужно нечто большее, чем просто направить трафик на веб-сайт; ей нужно преобразовать онлайновый трафик в продажи, т.е. осуществить “конверсию”. Кристи Грейнинг, старший вице-президент по ИТ и электронному бизнесу компании RE/МАХ, сказала следующее: “Вместо того чтобы просто направлять пользователей на веб-сайт и отслеживать, сколько человек посетило сайт, компания создала цель, чтобы помочь людям найти дом и выбрать агента. Естественно, при этом преследуется главная цель — увеличить продажи”.

Чтобы достичь этой цели, компания RE/МАХ воспользовалась сервисом Google Analytics, чтобы узнать больше о людях, посещающих веб-сайт RE/MAX: откуда они приходят и как ведут себя на сайте.

Эта аналитика затем превратилась в стратегию — специфику, — чтобы помочь людям находить дома и выбирать агентов. Затем компания RE/МАХ осуществила редизайн веб-сайта, чтобы он в большей степени соответствовал поведению пользователей во время поиска недвижимости, чтобы фиксировать важную информацию, которая передается агентам, и отслеживать коэффициент конверсии (т.е. того, что ведет к продажам).

Итак, компания RE/МАХ поставила цель, над которой нужно работать, а затем приступила к делу, используя сервис Google Analytics для разработки стратегий достижения этой цели.

Использование целей AnalyticsЗачем ставить цели