Когда вы входите на сайт сервиса, то попадаете на главную страницу Google Analytics (рисунок 1.7). Если вы на этой странице щелкнете по ссылке с названием аккаунта вашего сайта, то попадете на страницу отчетов для соответствующего веб-сайта.
Первая страница для каждого аккаунта (или веб-сайта), который вы анализируете, — это страница Standard reporting (Стандартные отчеты). На этой странице (рисунок 1.8) показаны отчеты, генерируемые Google Analytics для данного аккаунта или веб-сайта. Это позволяет сразу увидеть самые важные показатели для сайта.
Со страницы Стандартные отчеты можно двигаться дальше, переходя к подробному изучению отчетов Google Analytics 2.0. Ссылки на все отчеты вы найдете в колонке навигации в левой части экрана. Каждый раздел отчетов поделен на группы, которые включают в себя все отчеты, относящиеся к конкретному аспекту анализа. Если щелкнуть по заголовку раздела отчетов, то в колонке навигации появятся ссылки на каждый из отчетов данного раздела.
Рядом с названиями некоторых отчетов внутри раздела вы увидите маленькую стрелочку, направленную вправо. Стрелка указывает на то, что в данной категории есть дополнительные отчеты. Например, в разделе Аудитория есть категория Демография. Если щелкнуть на ссылке Демография, то в колонке навигации появятся отчеты, которые находятся на следующем, нижнем уровне. При навигации по Google Analytics 2.0 важно помнить: чем больше щелчков вы сделаете, тем в более глубокие уровни информации перейдете.
Щелкнув по кнопке Home, которая находится вверху страницы, вы попадете на страницу Моя сводка (рисунок 1.9).
Преимущество страницы Моя сводка в том, что ее можно полностью настроить. Например, на эту страницу можно добавить отчеты, которыми вы пользуетесь чаще всего. Для этого выполните следующие действия.
3. Откроется окно Добавление в сводку, показанное на рисунке 1.11. Вы можете выбрать отчеты, которые будут добавлены в сводку. Чтобы подтвердить выбор, щелкните по кнопке Добавить в сводку, после чего вы автоматически перейдете на панель Моя сводка.
Чтобы переместить отчет из одного места в другое на панели Моя сводка, нужно поместить указатель мыши над серой полоской заголовка отчета. Указатель мыши превратится в сжатую руку. Щелкните и удерживайте полоску, пока будете перетаскивать отчет в нужное положение.
Этим методом можно упорядочить все отчеты в том порядке, который вас устраивает. Нужно отдать должное компании Google: эта функция Google Analytics 2.0 стала намного более дружественной пользователю, чем в предыдущей версии.
Вверху каждой страницы отчета Google Analytics есть две кнопки. Это кнопки Эл. почта и Экспортировать. Используйте кнопку Экспортировать, чтобы экспортировать любой отчет или панель инструментов в файл. При этом можно выбрать тип файла.
PDF и TSV (для Excel) — это типы файлов, доступные для всех отчетов. Форматы файлов CSV и TSV также можно использовать для некоторых отчетов. Если вы хотите экспортировать отчет в один из этих типов файлов, следует найти нужный отчет, щелкнуть по кнопке Экспортировать, а затем выбрать тип файла из открывшегося списка, щелкнув по соответствующей ссылке. После этого откроется диалоговое окно, в котором вы увидите вопрос: открыть или сохранить этот отчет? С помощью этого диалогового окна укажите, где нужно сохранить файл и под каким именем, а потом щелкните по кнопке Сохранить. Отчет будет сохранен.
Если вы щелкнете по кнопке Эл. почта, то откроется диалоговое окно, подобное тому, которое показано на рисунке 1.12. Вы можете послать отчет в виде вложенного файла на электронный адрес, который укажете.
Чтобы послать отчет по электронной почте, нужно указать адрес, создать тему и описание сообщения и выбрать формат файла. Закончив вводить информацию, щелкните по кнопке Отправить, и сообщение будет послано указанным адресатам.
Опция отправки электронной почты позволяет также составить расписание регулярной отправки ответов по почте. В раскрывающемся списке Частота есть несколько вариантов частоты отправки данных. Например, если вы выберете опцию Еженедельно, то отправляемый отчет будет содержать все данные за недельный период с момента отправки последнего отчета. В зависимости от частоты отправки данных можно выбрать день недели или месяца для регулярной отправки данных. В разделе Дополнительные настройки можно задать период, в течение которого будут действовать заданные параметры отправки отчетов.
Если по одному и тому же расписанию нужно отправлять несколько отчетов, то можно добавить отчет к существующему расписанию. Для этого перейдите к отчету, который нужно включить в расписание отправки, а затем щелкните по кнопке Эл. почта вверху страницы. Когда появится диалоговое окно электронной почты, щелкните по ссылке Добавить в текущее сообщение. В результате вы увидите окно, где отображены отчеты, для которых вы составили расписание отправки (рисунок 1.13). Выберите расписание, к которому нужно добавить отчет, а затем щелкните по кнопке Сохранить. Отчет будет добавлен к существующему расписанию, а вы вернетесь на страницу отчета.
Активация функции отслеживания | Настройка. Начало работы. Проверка знаний |