Когда вы первый раз настраиваете сайт для отслеживания с помощью Google Analytics, то получаете возможность создать цели сайта. Большинство людей не создают эти цели в самом начале, потому что не знают, для чего они нужны. Вы можете установить цели в любое время, когда освоитесь и разберетесь, что к чему.
Чтобы установить цель после создания профиля веб-сайта, перейдите на страницу Управление аккаунтом. Щелкните по ссылке с названием профиля веб-сайта, для которого вы хотиле добавить цель. Щелкните по ссылке Цели, и вы попадете на страницу, подобную приведенной на рисунке 4.1.
В окне Цели содержится перечень целей, которые вы создали, URL-адреса этих целей и область состояния, показывающая, является ли цель активной или нет. Щелкните по ссылке с названием цели, которую вы хотите изменить или установить.
Примечание
Google позволяет создать только четыре набора из пяти целей для каждого профиля веб-сайта, который вы установили. Если вам нужно отслеживать больше четырех наборов для веб-сайта, то создайте еще один профиль для некоторой части веб-сайта. Таким образом, у вас будет двадцать целей для одной части сайта, и еще по двадцать – для любых других частей веб-сайта, имеющих собственные профили.
Щелкнув по ссылке с названием цели, вы попадете на страницу Настройки цели, показанную на рисунке 4.2.
В Google Analytics существует четыре вида целей для различных типов конверсии:
Переход по URL. Конверсия происходит, когда посетитель просматривает определенную страницу (или виртуальную страницу). Например, если на вашем сайте имеется страница с выражением благодарности за отправку контактной информации, в качестве цели можно указать URL /sales/thankyouforcontactingus.html
.
Примечание
В URL не нужно указывать домен (например, для страницы http://www.mysite.com/step1.html
следует ввести /step1.html
).
Ниже приведена информация, которую вы должны ввести, чтобы создать новую цель Переход по URL.
Последовательность переходов к цели. Для каждого URL цели существует логический путь, с помощью которого пользователи достигают цели. Для сайта электронной торговли (Интернет-магазина) последовательность может включать индексную страницу, страницу товаров, страницу корзины, страницу оформления заказа, а затем URL цели, т.е. страницу подтверждения.
Последовательность используется для того, чтобы оценить, как часто пользователи проходят логический путь к URL цели. Если они часто отклоняются от этого пути, то вы должны проанализировать, действительно ли то, что вы считаете “логичным” путем, также логично для посетителя. Это позволяет изменить последовательность и создает дополнительные возможности “достучаться” до посетителей.
Выберите опцию Использовать последовательность и введите URL-адреса для последовательности в этом разделе.
Когда закончите вводить всю необходимую информацию, щелкните по кнопке Сохранить, и новая цель будет создана. После этого вы увидите ее в списке целей (рисунок 4.3).
Рисунок 4.3. Создав цель, вы сможете увидеть ее на странице Цели
Выбор цели для постановки | Изменение и деактивация целей |