Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Метки целевых URL

Чтобы Google AdWords получал данные о том, что некоторое посещение — это результат щелчка по объявлению, нужно, чтобы ссылка была помечена особой переменной. Существуют два пути сделать это.

Можно позволить AdWords автоматически помечать входящие ссылки, тем более что функция автоматической пометки тегами является стандартной (т.е. включена по умолчанию). Чтобы отключить ее, нажмите на вкладку Мой аккаунт и выберите Настройки. В разделе Отслеживание щелкните по ссылке Изменить. Установите (включите) или снимите (отключите) флажок Автоматическая пометка целевых URL. Щелкните по кнопке Сохранить изменения.

Функция автоматической пометки тегами помечает ссылки с помощью специального параметра gсlid, который добавляет некоторое расширение к URL-адресу. Это расширение содержит информацию, необходимую Google для отслеживания. Этот URL-адрес называют произвольным URL.

Автоматически помеченная ссылка будет выглядеть примерно так:

http://www.yourwebsite.com/?gclid=hit475

Но некоторые сайты не допускают использования произвольных параметров URL. И вместо того чтобы увидеть отображенную страницу, пользователи получают сообщение об ошибке сервера. Поэтому для полной уверенности необходимо протестировать “реакцию” сайта на метки.

Для более надежного контроля можете помечать ссылки самостоятельно. У каждой метки есть имя и значение в формате имя=значение. Если вам нужно больше одной метки, отделите пары “имя/значение” символом амперсанда вот так: tag1=value1&tag2=value2. Пары “имя/значение” называют “метками”, “тегами”, “переменными” или “параметрами”. Они модифицируют URL.

Google Analytics использует специальные метки для отслеживания. Например, http://www.example.com/?utm_campaign=spring&utm_medium=referral&utm_source=exampleblog.

Часть URL после вопросительного знака ? — метки (теги). AdWords требует три определенных метки, которые описаны ниже.

  • Название кампании. Если вы запускаете больше одной рекламной кампании, то для идентификации каждой используется своя переменная. Стандартное имя переменной — utm_campaign. В предыдущем примере spring — это значение переменной кампании. Это ваше дело — как назвать рекламную кампанию.
  • Источник кампании. Это место, где реально появляются объявления. Стандартное имя этой переменной — utm_source. В предыдущем примере exampleblog — это значение переменной источника, потому что это веб-сайт, на котором появляется данная ссылка. Если бы вы использовали агрегатор объявлений, то могли бы использовать имя агрегатора, потому что вы не обязательно будете знать конкретное имя сайта, где появляется ваше объявление.
  • Средство кампании. Это тип размещаемого объявления. Стандартное имя — utm_medium. В предыдущем примере referral — это значение переменной носителя, потому что отслеживаются ссылки.

Если вы хотите использовать собственные имена переменных, например, потому что вы раньше уже делали пометку в ходе рекламных кампаний, то можете это сделать, но это достаточно сложная тема. И если помечать вручную для вас слишком утомительно, можете использовать инструмент автоматической пометки Google.

Узнайте больше о программе Google AdWords

Программа Google AdWords — это отличный инструмент рекламы, но он может показаться несколько сложным. Если вы хотите больше узнать о программе AdWords, то приведенные ниже материалы могут оказаться полезными.

Для начинающих:

  • Справочный центр Google AdWords
  • Winning Results with Google AdWords. Andrew Goodman. McGraw-Hill, ISBN: 0072257024.
  • Google Advertising Gorilla Tactics: Google Advertising A-Z Plus 150 Killer AdWords Tips & Tricks. Bottletree Books, LLC. ISBN: 1933747013

Для продвинутого уровня:

  • Google Advertising: Cashing in with AdSense, AdWords, and the Google APIs. Harold Davis. O'Reilly Media, Inc. ISBN: 0596101082
Как связать AdWords и AnalyticsНастройка. AdWords. Проверка знаний.