Чтобы Google AdWords получал данные о том, что некоторое посещение — это результат щелчка по объявлению, нужно, чтобы ссылка была помечена особой переменной. Существуют два пути сделать это.
Можно позволить AdWords автоматически помечать входящие ссылки, тем более что функция автоматической пометки тегами является стандартной (т.е. включена по умолчанию). Чтобы отключить ее, нажмите на вкладку Мой аккаунт и выберите Настройки. В разделе Отслеживание щелкните по ссылке Изменить. Установите (включите) или снимите (отключите) флажок Автоматическая пометка целевых URL. Щелкните по кнопке Сохранить изменения.
Функция автоматической пометки тегами помечает ссылки с помощью специального параметра gсlid
, который добавляет некоторое расширение к URL-адресу. Это расширение содержит информацию, необходимую Google для отслеживания. Этот URL-адрес называют произвольным URL.
Автоматически помеченная ссылка будет выглядеть примерно так:
http://www.yourwebsite.com/?gclid=hit475
Но некоторые сайты не допускают использования произвольных параметров URL. И вместо того чтобы увидеть отображенную страницу, пользователи получают сообщение об ошибке сервера. Поэтому для полной уверенности необходимо протестировать “реакцию” сайта на метки.
Для более надежного контроля можете помечать ссылки самостоятельно. У каждой метки есть имя и значение в формате имя=значение
. Если вам нужно больше одной метки, отделите пары “имя/значение” символом амперсанда вот так: tag1=value1&tag2=value2
. Пары “имя/значение” называют “метками”, “тегами”, “переменными” или “параметрами”. Они модифицируют URL.
Google Analytics использует специальные метки для отслеживания. Например, http://www.example.com/?utm_campaign=spring&utm_medium=referral&utm_source=exampleblog
.
Часть URL после вопросительного знака ?
— метки (теги). AdWords требует три определенных метки, которые описаны ниже.
utm_campaign
. В предыдущем примере spring
— это значение переменной кампании. Это ваше дело — как назвать рекламную кампанию.
utm_source
. В предыдущем примере exampleblog
— это значение переменной источника, потому что это веб-сайт, на котором появляется данная ссылка. Если бы вы использовали агрегатор объявлений, то могли бы использовать имя агрегатора, потому что вы не обязательно будете знать конкретное имя сайта, где появляется ваше объявление.
utm_medium
. В предыдущем примере referral
— это значение переменной носителя, потому что отслеживаются ссылки.
Если вы хотите использовать собственные имена переменных, например, потому что вы раньше уже делали пометку в ходе рекламных кампаний, то можете это сделать, но это достаточно сложная тема. И если помечать вручную для вас слишком утомительно, можете использовать инструмент автоматической пометки Google.
Программа Google AdWords — это отличный инструмент рекламы, но он может показаться несколько сложным. Если вы хотите больше узнать о программе AdWords, то приведенные ниже материалы могут оказаться полезными.
Для начинающих:
Для продвинутого уровня:
Как связать AdWords и Analytics | Настройка. AdWords. Проверка знаний. |