Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Контент-анализ

Анализ содержимого сайта с целью нахождения его наиболее релевантных страниц называется контент-анализом. Выполняется он следующим образом.

Для каждого запроса семантического ядра осуществляется поиск его в «Яндексе» с ограничением по анализируемому сайту. Адрес каждой найденной наиболее релевантной страницы заносится в таблицу. Та же процедура выполняется в «Рамблере», Google и других поисковых системах, в которых вы будете отслеживать положение сайта.

Подобная методика поиска НРС избавляет веб-мастера от необходимости просмотра десятков страниц общей выдачи поисковика. Ведь НРС, стоящая первой в результатах поиска по сайту, не обязательно окажется в первой десятке или даже сотне результатов «большого» поиска. С помощью поиска по сайту НРС находится всего за один запрос в поисковую систему.

После того как будут найдены наиболее релевантные страницы по всему семантическому ядру, можно заполнить таблицу результатов контент-анализа.

Результаты контент-анализа

URL «Яндекс» «Рамблер» Google Частота Титул
НРС 1 Запрос 1 Запрос 1 10 000 Титул НРС 1
Запрос 2 1400
Запрос 7 Запрос 7 450
НРС 2 Запрос 4 Запрос 4 850 Титул НРС 2
Запрос 5 Запрос 5 700
Запрос 6 550
НРС 3 Запрос 7 450 Титул НРС 3
Запрос 8 Запрос 8 Запрос 8 300

Здесь запросы сгруппированы вокруг адресов найденных НРС. В приведенном выше примере хорошо видно, что НРС 1 соответствует запросу 1 семантического ядра в «Яндексе» и Google, запросу 2 в «Яндексе», а также запросу 7 в «Яндексе» и «Рамблере», НРС 3 во всех трех поисковых системах соответствует запросу 8 и т. д.

Для большей информативности каждому запросу сопоставлена его частота. Для каждого адреса НРС приводится титульная фраза, чтобы можно было быстро оценить, как выглядит ссылка на эту страницу в результатах поиска.

Таблица контент-анализа также сравнивается с полной таблицей видимости, и тогда она может выглядеть, например, так, как показано в следующей таблице.

Результат контент-анализа после сравнения с полной таблицей видимости

URL «Яндекс» «Рамблер» Google Частота Титул
НРС 1 Запрос 1 Запрос 1 10 000 Титул НРС 1
Запрос 2 1400
Запрос 7 Запрос 7 450
НРС 2 Запрос 4 Запрос 4 850 Титул НРС 2
Запрос 5 Запрос 5 700
Запрос 6 550
НРС 3 Запрос 7 450 Титул НРС 3
Запрос 8 Запрос 8 Запрос 8 300

Здесь светло-синим фоном выделены запросы, в ответ на которые ссылка в соответствующей поисковой системе уже находится в диапазоне Тор 10. Темно-синим фоном выделены запросы, в ответ на которые ссылка в соответствующей поисковой системе найдена в диапазоне Top11-50.

Составленная описанным образом таблица контент-анализа дает исчерпывающую информацию о том, какие страницы, по каким запросам и в каких поисковиках легче всего продвигать. Так, в нашем примере, анализируя таблицу, можно сделать следующие выводы.

  • Страницу НРС 1 лучше не трогать. Она уже находится в Тор 10 «Яндекса» и Google по высокочастотному целевому запросу. Любые изменения текста на странице или ее HTML-тегов могут повлиять на позиции сайта. Поэтому, когда хорошие позиции уже достигнуты, веб-мастеру следует быть очень осторожным.
  • Страница НРС 2 довольно легко может быть продвинута в Тор 10 Google по запросу 4. Здесь необходимо применить приемы продвижения, которые дают хороший эффект именно в Google.
  • Страница НРС 3 является наиболее удачной для продвижения во всех поисковиках по запросу 8.

В составленной таблице хорошо видно, какие страницы и по каким запросам находятся уже почти «в десятке». Возможно, для того чтобы они попали в зону гарантированных показов (диапазон Тор 10), будет достаточно минимальной правки. Это наиболее перспективные «цели» для текстовой коррекции, о которой мы будем говорить в следующем разделе.

Смысл контент-анализа в том, чтобы избежать ненужных усилий по продвижению страниц, которые поисковые системы не считают наиболее релевантными по запросам семантического ядра. Это позволит сосредоточиться на работе над страницами, которые сами поисковики выбрали в качестве «лидеров» по необходимым веб-мастеру запросам.

Наиболее релевантная страница сайтаЕсли контент-анализ не дал результатов