Анализ содержимого сайта с целью нахождения его наиболее релевантных страниц называется контент-анализом. Выполняется он следующим образом.
Для каждого запроса семантического ядра осуществляется поиск его в «Яндексе» с ограничением по анализируемому сайту. Адрес каждой найденной наиболее релевантной страницы заносится в таблицу. Та же процедура выполняется в «Рамблере», Google и других поисковых системах, в которых вы будете отслеживать положение сайта.
Подобная методика поиска НРС избавляет веб-мастера от необходимости просмотра десятков страниц общей выдачи поисковика. Ведь НРС, стоящая первой в результатах поиска по сайту, не обязательно окажется в первой десятке или даже сотне результатов «большого» поиска. С помощью поиска по сайту НРС находится всего за один запрос в поисковую систему.
После того как будут найдены наиболее релевантные страницы по всему семантическому ядру, можно заполнить таблицу результатов контент-анализа.
URL | «Яндекс» | «Рамблер» | Частота | Титул | |
---|---|---|---|---|---|
НРС 1 | Запрос 1 | Запрос 1 | 10 000 | Титул НРС 1 | |
Запрос 2 | 1400 | ||||
Запрос 7 | Запрос 7 | 450 | |||
НРС 2 | Запрос 4 | Запрос 4 | 850 | Титул НРС 2 | |
Запрос 5 | Запрос 5 | 700 | |||
Запрос 6 | 550 | ||||
НРС 3 | Запрос 7 | 450 | Титул НРС 3 | ||
Запрос 8 | Запрос 8 | Запрос 8 | 300 |
Здесь запросы сгруппированы вокруг адресов найденных НРС. В приведенном выше примере хорошо видно, что НРС 1 соответствует запросу 1 семантического ядра в «Яндексе» и Google, запросу 2 в «Яндексе», а также запросу 7 в «Яндексе» и «Рамблере», НРС 3 во всех трех поисковых системах соответствует запросу 8 и т. д.
Для большей информативности каждому запросу сопоставлена его частота. Для каждого адреса НРС приводится титульная фраза, чтобы можно было быстро оценить, как выглядит ссылка на эту страницу в результатах поиска.
Таблица контент-анализа также сравнивается с полной таблицей видимости, и тогда она может выглядеть, например, так, как показано в следующей таблице.
URL | «Яндекс» | «Рамблер» | Частота | Титул | |
---|---|---|---|---|---|
НРС 1 | Запрос 1 | Запрос 1 | 10 000 | Титул НРС 1 | |
Запрос 2 | 1400 | ||||
Запрос 7 | Запрос 7 | 450 | |||
НРС 2 | Запрос 4 | Запрос 4 | 850 | Титул НРС 2 | |
Запрос 5 | Запрос 5 | 700 | |||
Запрос 6 | 550 | ||||
НРС 3 | Запрос 7 | 450 | Титул НРС 3 | ||
Запрос 8 | Запрос 8 | Запрос 8 | 300 |
Здесь светло-синим фоном выделены запросы, в ответ на которые ссылка в соответствующей поисковой системе уже находится в диапазоне Тор 10. Темно-синим фоном выделены запросы, в ответ на которые ссылка в соответствующей поисковой системе найдена в диапазоне Top11-50.
Составленная описанным образом таблица контент-анализа дает исчерпывающую информацию о том, какие страницы, по каким запросам и в каких поисковиках легче всего продвигать. Так, в нашем примере, анализируя таблицу, можно сделать следующие выводы.
В составленной таблице хорошо видно, какие страницы и по каким запросам находятся уже почти «в десятке». Возможно, для того чтобы они попали в зону гарантированных показов (диапазон Тор 10), будет достаточно минимальной правки. Это наиболее перспективные «цели» для текстовой коррекции, о которой мы будем говорить в следующем разделе.
Смысл контент-анализа в том, чтобы избежать ненужных усилий по продвижению страниц, которые поисковые системы не считают наиболее релевантными по запросам семантического ядра. Это позволит сосредоточиться на работе над страницами, которые сами поисковики выбрали в качестве «лидеров» по необходимым веб-мастеру запросам.
Наиболее релевантная страница сайта | Если контент-анализ не дал результатов |