Люди читают сверху вниз, поэтому, чтобы захватить внимание читателя, побудить его к прочтению текста, наиболее интересная или важная информация чаще всего размещается в самых первых абзацах.
Поисковые системы учитывают это свойство естественных текстов.
Если слова запроса находятся в тексте страницы ближе к началу, данная страница будет ранжироваться лучше, чем та, у которой слова запроса были найдены ближе к концу документа.
Заметим, что у всех поисковых систем есть свой предел размера текста на веб-странице, который вообще учитывается при ранжировании. Можно сказать, что если вы выложите на сайт страницу с текстом объемом 500 Кбайт, то она не только будет очень медленно скачиваться, ее будет крайне трудно находить по словам, находящимся в конце текста.
Размер текста страницы (не HTML-кода) должен быть примерно 200-500 слов. Более крупные страницы трудны для чтения. Они или занимают несколько экранов (требуют длительной вертикальной прокрутки) или отображаются мелким шрифтом. Кроме того, чтобы добиться оптимальной плотности ключевых слов, требуется множественное использование этих ключевых слов, что ухудшает качество текста. Страницы, менее 200 слов, могут быть восприняты поисковыми системами как поисковый спам (при высокой плотности ключевых слов) или , вообще, не проиндексированы.
Как и во многих случаях, выгоднее придерживаться принципа «золотой середины» и наращивать контент для маленьких страниц, а крупные страницы разбивать на ряд мелких.
Титул и ключевые слова в нем | Ключевые слова в тегах заголовков |