Напомним, что внутренние факторы ранжирования — это параметры, которые владелец сайта или его веб-мастер имеет возможность легко изменить самостоятельно. Условно говоря, к внутренним факторам относится все, что находится «внутри» сайта, — тексты, теги, рисунки, внутренние ссылки.
Наиболее интересны вхождения ключевых слов (слов поискового запроса) в различные поля и области текста страницы, и вот почему.
Общая схема алгоритма ранжирования поисковой машины такова: по запросу поисковая машина находит все вхождения слов запроса в веб-страницу. Эти вхождения взвешиваются: для вхождений учитывается их компактность (расположение рядом), важность (вхождение в специальные поля — в титул, заголовки, близость к началу страницы), форма и порядок расположения и т. п. Всем вхождениям назначается вес, а затем вес каждого из вхождений на странице объединяются по некой общей формуле, чтобы получить общий вес (позицию) страницы в результатах поиска.
Ниже мы опишем основные факторы ранжирования вхождений слов, а также причины, почему именно они были приняты в качестве факторов для ранжирования.
Нужно понимать, что каждая поисковая система имеет собственный набор факторов ранжирования и алгоритмы их обработки, причем как сам набор факторов, так и алгоритмы ранжирования (вместе составляющие то, что называется формулой релевантности), постоянно пересматриваются и развиваются разработчиками поисковиков для улучшения результатов поиска.
Рассмотрим кратко факторы, которые учитываются абсолютно всеми поисковыми машинами.
Представление о «естественных веб-страницах» | «Цитата» — полный повтор запроса |