Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Титул и ключевые слова в нем

Титулом (титульной фразой) веб-страницы называется текст заголовка веб-страницы, который пользователь может увидеть в верхней полоске окна своего браузера (обычно на синем фоне).

Поисковая машина выводит титулы страниц в качестве заголовков найденных сайтов — пример запроса «работа в москве» в «Яндексе»

Откуда он берется? Браузер в качестве титула выводит текст, находящийся в тексте страницы в теге <title>. Например, титул может быть задан так:

<title> компания «Родословная» — биографические изыскания </title>

Что вы впишете в этот тег в HTML-коде своей веб-страницы, то браузер и выведет пользователю.

Содержимое титульной фразы практически незаметно пользователю, просматривающему веб-страницу, так как пользователи редко смотрят на титульную строчку браузера. Но вот на странице результатов поиска титул чрезвычайно важен — он используется поисковой машиной для того, чтобы озаглавить сайт, найденный по запросу. Поэтому титул — наиболее заметная деталь оформления ссылки на сайт в результатах поиска, и именно титул пользователи читают в первую очередь, чтобы решить, по какой ссылке в результатах поиска перейти в поисках необходимой информации.

Поисковые системы стараются обеспечить наилучшую читаемость и релевантность своей выдачи, поэтому важно, чтобы титульные фразы выдачи соответствовали поисковым запросам пользователей. И ссылка на ту страницу, где слова запроса имеются в титуле, при прочих равных условиях, будет находиться выше в результатах поиска, чем ссылка на страницу, где титул пустой либо не соответствует запросу.

Теперь ясно, что практика назначения одинаковых титулов всем страницам сайта, да еще каких-нибудь помпезных, наподобие «Компания “Родословная” — безусловный лидер рынка биографической информации Российской Федерации”, — крайне невыгодна с точки зрения ранжирования страницы и привлечения посетителей.

Заголовок документа <title> должен быть осмысленным, ключевое слово не должно повторяться (кроме словоформ). Размер заголовка должен быть не более 20-25 слов или не более 80 символов. Хотя, если говорить о Яндексе, есть примеры того, что в <title> учитывается большее количество текста — 30-40 слов. По мнению некоторых, позиция ключевого слова в заголовке страницы (в начале, в середине) на вес документа не влияет. Использовать различные декоративные символы и знаки препинания крайне не рекомендуется.

Для каждой страницы сайта нужен свой специфический титул, содержащий ключевые слова того поискового запроса, которому должна соответствовать данная страница. При этом крайне желательно, чтобы титул был коротким и хорошо читался.

Вес ключевых слов запросаБлизость ключевых слов к началу веб-страницы