Естественные тексты, как правило, имеют заголовки первого уровня. А если текст большой и логически сложный, то и подзаголовки для параграфов и разделов.
Тексты заголовков очень важны для чтения — при взгляде на них читатель должен понять, о чем идет речь в данном документе, и решить, стоит ли его читать и с какого места.
Это верно и для текстов на сайтах — в них обычно есть своя логическая структура. Для ее выделения часто используются заголовки. В языке HTML имеются специальные средства для визуального выделения заголовков — теги <h1>
, <h2>
... <h6>
для выделения заголовков уровня 1, 2, 3 и т. п.
Поскольку заголовок создается автором текста для привлечения внимания читателя, его смысловой вес в среднем выше, чем вес простого предложения в тексте. Поисковые системы учитывают это обстоятельство, поэтому при ранжировании результатов поиска слова, выделенные как заголовок, могут иметь большее значение, чем простой текст. И если слова из запроса входят в какой-нибудь заголовок на странице, то вес такого вхождения будет оценен поисковой машиной выше, чем вес вхождения слов запроса в простой текст.
Сказанное означает, что полезно разбивать текст на логические фрагменты, озаглавливать их нужными ключевыми словами и размечать заголовки специальными тегами, чтобы поисковая машина знала, что это заголовки.
Конечно, вхождение слова в заголовок уровня 1 ценится выше, чем заголовок уровня 6, поэтому злоупотреблять большим количеством уровней не следует — двух-трех уровней обычно вполне достаточно.
Заметим, что в естественных текстах есть и естественная плотность заголовков, и поисковые машины это учитывают. Разметить весь текст заголовком уровня 1 (тегом <h1>
) не только не поможет в ранжировании страницы, но и может сильно повредить, так как ее могут принять за поисковый спам, что будет недалеко от истины. Так же следите за тем, чтобы теги заголовков не попали внутрь тега текстового абзаца <p>
.
Близость ключевых слов к началу веб-страницы | Ключевые слова в тегах выделения |