Выше мы перечисляли свойства естественных документов и привели аргументы, почему эти свойства поисковые системы используют в качестве параметров для ранжирования результатов поиска. Но содержимое текстов и тегов — не единственный фактор, на основании которого делается вывод о соответствии документов поисковым запросам. Большое значение имеет авторитет страницы (он же цитируемость), или, иными словами, учет количества и качества ссылок на веб-страницу.
Как уже отмечалось в разделе, посвященной устройству поисковых машин, если на какую-то страницу найдено множество ссылок, можно говорить, что это важная страница, авторитетная. Аналогом служит, например, вес ученого в научном мире. Чем больше ссылаются на его работы, тем больше авторитет ученого.
Поисковые системы умеют находить и считать ссылки на веб-страницы, поэтому при прочих равных условиях в результатах поиска вверху окажутся ссылки на более авторитетные страницы, более цитируемые, на страницы, куда вероятнее всего будут заходить посетители.
Количество ссылок — не абсолютный показатель, важно еще и их качество. На научную работу может ссылаться и авторитетное академическое издание, и популярная брошюра, и развлекательный журнал. Но значимость у таких ссылок разная.
Сто ссылок со страниц, которые посещает один человек в день, с гораздо меньшей вероятностью приведут пользователя на ссылаемую страницу, чем одна ссылка со страницы, которую ежедневно посещают десять тысяч человек. Значимость таких ссылок тоже разная.
Эти два примера наглядно показывают, что поисковым системам для определения ранга страницы важно, какие именно страницы на нее ссылаются, насколько они, в свою очередь, авторитетны, посещаемы и насколько цитируемы.
Внутренние ссылки сайта также учитываются поисковыми машинами при ранжировании. Путем расстановки внутренних ссылок (ссылок на страницы того же сайта) можно улучшить ранжирование наиболее релевантных страниц сайта в результатах поиска. Как это делается, вы узнаете в следующем разделе.
Ключевые слова в атрибуте комментария к графическому файлу | Ключевые слова в тексте ссылок (ссылочное ранжирование) |