Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Вес ключевых слов запроса

Как отличить текст о сотовых телефонах от текста о швейных машинках? Очевидно, что в каждом из текстов, скорее всего, должны быть слова, определяющие тему, — «сотовый телефон» и «швейная машинка».

Но наличие слов запроса в документе — это еще не все. Чем подробнее рассказ о предмете, тем чаще возникает необходимость упомянуть этот предмет. Поэтому в тексте о телефонах слова «сотовый» и «телефон», скорее всего, встретятся не в одном предложении, а в нескольких. Таким образом, частота вхождения этих слов повысится по сравнению с текстами, описывающими другую тему.

На практике поисковая машина измеряет не просто количество вхождений слова запроса в тексте страницы, а отношение количества употреблений слова к общему количеству слов, имеющихся в документе. Этот показатель называется относительным весом слова в документе.

Поисковая система рассчитывает относительные веса всех слов, и страницу, на которой веса ключевых слов запроса выше, она может оценить как более релевантную запросу, чем страницу, где веса этих слов ниже.

Пример

Конечно, частота употребления ключевого слова должна держаться в естественных рамках. Скажем, документ, в котором ключевое слово — каждое второе, то есть имеет вес 50%, будет заведомо признан неестественным.

Плотность ключевого слова должна быть в рамках 4-6%, хотя многие отводят этому фактору далеко не первое место или считают, что плотность ключевых слов может быть разной в отдельных случаях и для разных поисковых машин, например, для Апорта имеет смысл чуть завышенная плотность — 8%, а для Яндекса оптимальные границы — 4-7,5%. Но в общем случае не рекомендуют превышать порог в 7-8%, иначе страницу могут классифицировать как поисковый спам и исключить из индекса. А главное правило, как всегда, — контент для посетителя, а не для поисковика.

«Цитата» — полный повтор запросаТитул и ключевые слова в нем