Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей и как функция управления обеспечивает обратную связь в процессе управления.
Для обеспечения контроля необходима установка стандартов, измерение достигнутых результатов и проведение корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов. Обычно контроль можно разделить на предварительный (входной), текущий и заключительный.
Предварительный (входной) контроль осуществляется до начала процесса работы.
Текущий контроль производится непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности фирмы. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности.
Заключительный контроль выполняется после того, как работа закончена. Он дает информацию руководителю фирмы для оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач.
Очевидно, что процесс контроля предполагает наличие системы учета как составной части управления. Сущность этого процесса состоит в фиксации состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах, отражении этих сведений в учетных документах. Как правило, в современных фирмах, наряду с бухгалтерским и налоговым учетом, создается собственная система управленческого учета. Собранные сведения позволяют производить корректирующее воздействие на протекающие процессы с целью поддержания их на определенном уровне или предотвращения, подавления неблагоприятных явлений. Иногда это корректирующее воздействие называют еще одной функцией управления — регулированием.
Мотивация | Организационная и производственная структура фирмы |