EC1204: Экономика фирмы

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Глава 1. Общие положения: понятие "экономика фирмы", типология организаций
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Глава 2. Результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы
Глава 3. Ресурсы производственно-хозяйственной деятельности
Глава 4. Затраты и финансы фирмы
Глава 5. Научно-техническое развитие фирмы. Инновации и инвестиции
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Заключение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

EC1204

Английское название

EC1204 — Economy of firms

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код EC1204 — “Экономика фирмы”

О курсе

В курсе изложены основополагающие вопросы возникновения и деятельности фирмы и эффективного управления ею. Основной упор сделан на понимание тех аспектов, которые являются общими для любых фирм, независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности.

Описание

Курс экономика фирмы знакомит слушателя с основными аспектами работы современных организаций: от выбора формы хозяйствования до оценки экономической эффективности, финансовой устойчивости и управления инновационными процессами.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения, написан простым языком, приводит основополагающие определения экономики фирмы, систематизирует изложенный материал в конце каждой главы кратко в виде резюме. Материал курса будет проще для понимания тем, кто уже изучил микро-, макроэкономику, отдельные разделы бухгалтерского и управленческого учета.

Польза

Изучив курс, студент будет в состоянии ориентироваться в экономических понятиях, связанных с деятельностью фирмы; самостоятельно проводить необходимые расчеты,оценку эффективности и отдельных аспектов финансового состояния организации.

Цели и намерения

Задача этого курса — дать слушателю представление о работе организации как отдельного экономического субъекта, повысить общую эрудицию в экономических вопросах.

Условия завершения и оценка

Электронный дифференцированный зачет.

Для успешного завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно” необходимо верное выполнение всех обязательных тестовых заданий;

с оценкой “хорошо” — 75% всех заданий дисциплины, включая верно сданную обязательную часть;

с оценкой “отлично” — 100% всех заданий.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • пониманию внешней и внутренней среды фирмы, типологии организаций;
  • знанию и применению на практике основных аспектов управления фирмой;
  • формированию представления о продукции фирмы, ее качестве, проведению оценки этих показателей;
  • пониманию вопросов управления ресурсами организации: трудом, капиталом, производственной мощностью; проведению необходимых расчетов для оценки эффективности использования ресурсов;
  • систематизации знаний о затратах и финансах фирмы; проведению необходимых расчетов с целью планирования прибыли и оценки рентабельности;
  • ориентации в вопросах инновационных, инвестиционных процессах и логике бизнес-планирования.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
  • знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
  • применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

4 единицы (около 144 часов)

Рекомендованная литература и информационные источники

  1. О. В. Азоева, М. С. Мокий, В. С. Ивановский. Экономика фирмы. - М.: Юрайт, 2012.- 336 с.
  2. А. И. Балашов. Экономика фирмы. - М.: Издательство Феникс, 2010.- 352 с.
  3. А. М. Магомедов, М. И. Маллаева. Экономика фирмы. - М.: Инфра - М, 2013.- 432 с.
  4. Л. Г. Паштова. Экономика фирмы. Теория и практика - М.: Издательский центр “МарТ”, Феникс, 2011.- 272 с.