Новые выпуски акций впервые появляются на рынках в результате первичного публичного размещения акций (IPO). Если компания, которая уже размещала акции, хочет разместить дополнительные акции, она размещает новый выпуск.
IPO таких компаний, как eBay, Yahoo и Google, в конце 1990-х и начале 2000-х гг. было чрезвычайно успешными.
Большинство сделок при первичном размещении, а также при размещении новых выпусков акций и облигаций осуществляется андеррайтерами (уполномоченными брокерскими компаниями). Подавляющая часть IPO производится одним из следующих способов:
Выбор способа размещения зависит от различных условий, согласованных между эмитентом и андеррайтерами, и не оказывает прямого влияния на интересы отдельных покупателей ценных бумаг.
Следует знать лишь то, что при покупке Вами вновь размещаемых выпусков ценных бумаг комиссия андеррайтеру не платится. Эти расходы оплачивает эмитент.
Компании, размещающие ценные бумаги на первичном рынке, обязаны опубликовать юридический документ — проспект эмиссии, содержащий всю необходимую информацию о выпуске. Это необходимо для того, чтобы все заинтересованные лица могли принять на ее основе взвешенное инвестиционное решение.
Как функционируют рынки ценных бумаг | Доходность от участия в IPO |