Увеличение затрат на исследование, разработку и производство, усиление конкуренции и неопределенность экономики заставляют компании вкладывать свой капитал в различные источники доходов так, чтобы не приходилось полагаться целиком на доходы от продаж.
Лицензирующим необходимо решить, на какие из своих технологий они будут выдавать лицензии. Затем они должны определить преимущества технологии для получателей лицензии и провести маркетинговое исследование, чтобы определить, надежен ли тот рыночный потенциал, о котором говорит получатель лицензии.
Проявление должного внимания к получателю лицензии важно для того, чтобы удостовериться, что держатель лицензии имеет необходимые ресурсы, знания и умения, чтобы выполнить сроки и условия лицензионного соглашения и успешно коммерциализировать технологию.
Держатель лицензии, в свою очередь, может пожелать провести необходимый поиск технологии, которая устроит его компанию, а затем подготовить бизнес-план, который будет передан лицензирующему для того, чтобы продемонстрировать то, что держатель лицензии понимает рынок и то, что потребуется для успешной коммерциализации технологии.
Каждая компания должна разработать лицензирующую стратегию, которую будет поддерживать каждый член организации, которая содержит план управления интеллектуальной собственностью компании и которая позволяет компании определить наиболее подходящих держателей лицензии.
Стратегия лицензирования | Procter & Gamble (P&G): подходы к лицензированию |