Стратегия лицензирования
Стратегия лицензирования должна быть частью любой технологии, которая должна соответствовать цели компании разнообразить источники доходов и приобрести конкурентное преимущество, но любая стратегия лицензирования должна также соответствовать и другим целям и основным ценностям компании.
Хочет ли компания заниматься перекрестным лицензированием с конкурентами? Может ли она давать лицензии, не вредя своим уже существующим продуктам? Это те вопросы, которые нужно задать, разрабатывая стратегию лицензирования. В дополнение, нужно выполнить следующие задачи:
- Сохранить поддержку всех в компании. Когда лицензия на технологию дается другой фирме, лицензирующий обязательно устанавливает партнерские отношения с этой фирмой. Выдача лицензии отнимает время, капитал и усилия каждого, кто пытается рассмотреть ее в перспективе. Этот процесс также требует составления плана, как защитить патенты лицензирующего от нарушителей, чтобы оградить капиталовложения получателя лицензии.
- Провести исследование интеллектуальной собственности. Маленькая начинающая компания, вероятно, не собирается заводить много интеллектуальной собственности, но через некоторое время инновационная компания может закупить значительно больший набор патентов. Важно рассмотреть существующие патенты и технологии, имеющие патентный потенциал, чтобы убедиться, являются ли они стратегически важными для основного вида деятельности компании или допускающими выдачу лицензий. Если технология является стратегической, тогда нужно решить, патентовать ли эту технологию или оставить ее как торговый секрет для внутреннего использования. Как только решения будут приняты, технологию нужно будет оценить. К сожалению, ни одна формула не может точно определить стоимость лицензионного соглашения, так как каждая сделка имеет свои особенности. Такие вопросы, как брать ли в качестве отчисления процент с валового объема продаж или на основе использования технологии, повлияет на стоимость.
- Определить кандидатов на выдачу лицензии. Вследствие того, что отношения между лицензирующим и держателем лицензии являются долгосрочными, важно правильно выбрать держателя лицензии. Вклад, вносимый держателем лицензии в бизнес, и его способность развивать дальше технологию и расширять ее рыночное применение, будет иметь жизненно важное значение для лицензирующего.