Лицензирование приносит в экономику США около 100 миллиардов долларов ежегодно, а в мировую экономику — около 200 миллиардов. Значительная часть этих денег уходит к большим корпорациям. Так, по итогам 2011 года корпорация IBM получила 6,18 тысяч патентов в год (к слову, она 19-й раз подряд возглавила список самых “патентованных”), на втором месте Samsung Electronics Co., получившая 4,894 тыс. патентов. Третье место в рейтинге по числу патентов заняла Canon, получившая в 2011 году 2,822 тыс. патентов и потеснившая Microsoft. Panasonic Corp. поднялась на четвертую строчку, зарегистрировав 2,56 тыс. патентов, а Toshiba — на пятую, получив 2,484 тыс. патентов.
Однако большинство компаний, дающих и получающих лицензии, являются маленькими компаниями, которые реализуют свои доходы от отчислений авторам и обеспечивают достаточно высокий уровень окупаемости вложений, чем другие источники дохода.
Для владельца технологии часто более выгодным является выдавать лицензии на свое изобретение, чем пытаться разработать и реализовать на рынке все возможные способы применения своего изобретения. Предоставление лицензий другим ускоряет принятие технологии большинством и стимулирует дальнейшие инновации.
В намного более широком контексте большинство стран с экономикой, основанной на промышленности, зависят от технологии, которая была создана за границей. Только в Японии, США и Западной Германии более, чем 90% патентов являются патентами, полученными в этих государствах. В США производство является самым большим получателем доходов от отчислений авторам, его доля составляет 76% от общего дохода от авторских отчислений, получаемых в стране. Неудивительно, когда выясняется, что около 73% всех исследований и разработок приходится на производственный бизнес. Однако увеличиваются отчисления и за непроизводственную деятельность, в частности, в области коммуникационных услуг, компьютерного программирования и относящихся к нему предприятий и тестирующих служб.
Существуют также нефинансовые причины уделять внимание стратегии лицензирования. Многие компании, занимающиеся разработкой компьютерных программ, предпочитают, чтобы их распространяла другая компания. Они добиваются этого, выдавая лицензии на свой основной программный продукт разработчикам, которые могут затем приспособить его, чтобы он отвечал требованиям определенных клиентов. Это позволяет оригинальным производителям программы получать преимущества от того, что они смогли охватить множество рынков сбыта без затрат на установление каналов связи.
Лицензирование интеллектуальной собственности | Взгляды лицензирующего на процесс выдачи лицензий |