Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Фирменные наименования в коммерческом обороте

Исходя из анализа норм ГК РФ, следует указать три основ­ные договорные формы, опосредующие передачу прав на фир­менные наименования. К ним относятся:

— договор купли-продажи предприятия (ст. 559 ГК РФ), со­гласно которому к приобретателю переходят права на фирменное наименование продавца предприятия;

— договор аренды предприятия (ст. 656 ГК РФ), согласно которому арендатору предоставляется право использовать фир­менное наименование собственника этого предприятия;

— договор коммерческой концессии (ст. 1027 ГК РФ), со­гласно которому пользователю передается право использова­ния в своей предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав, принадлежащих другой стороне (право­обладателю).

Здесь возникает вопрос, насколько противоречат граждан­скому законодательству РФ иные сделки с фирменными на­именованиями, не предусмотренные ГК РФ. По всей видимости, возможность заключения договоров, направленных на передачу права пользования фирменным наименованием, су­ществует только тогда, когда приобретатель временно, на срок действия договора, меняет свое фирменное наименование, по­тому что в противном случае он выступал бы в обороте не под своим фирменным наименованием, что не соответствует смыс­лу ст. 48 и 54 ГК РФ, обязывающих юридическое лицо иметь фирменное наименование и выступать под ним в правовых от­ношениях.

Регистрация фирменных наименованийФирменные наименования и недобросовестная конкуренция