LW1100: Защита интеллектуальной собственности в РФ (информационное право)

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Слагаемые успеха
Автор или инвестор?
Конкурентные преимущества
Стратегия защиты интеллектуальной собственности
Оценка нематериальных активов
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Страхование и налогообложение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Таможенные вопросы
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Франчайзинг в сфере интеллектуальной обственности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Дистрибьюторский договор
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Доверительное управление
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Фирменные наименования
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

LW1100 — Information lаw

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код LW1100 — “Защита интеллектуальной собственности в РФ (информационное право)”

О курсе

Этот курс позволяет получить как общее представление о правовом регулировании информационной составляющей бизнеса, так и разобраться в практических вопросах защиты интеллектуальной собственности.

Описание

Курс знакомит слушателей с основными понятиями рынка интеллектуальной собственности (изобретения, ноу-хау, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, авторские права и т.д.), раскрывает вопросы стратегии и тактики защиты объектов интеллектуальной собственности в современных компаниях; показывает взаимоотношения различных участников рынка: юридические аспекты существующих договорных отношений, таможенные, налоговые и бухгалтерские аспекты.

Изложение теоретического материала иллюстрируется реальными примерами и выдержками и судебных разбирательств. В дисциплине рассматриваются как сравнительно честные, так и противоправные методы борьбы за объекты интеллектуальной собственности, что делает материал максимально приближенным к практике современного бизнеса. Изучение курса может быть полезно для студентов, обучающихся на бизнес-направлениях подготовки бакалавриата или лиц, желающих получить необходимые знания и практические навыки в вопросах защиты интеллектуальной собственности в РФ.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований. Принцип изложения курса базируется на постепенном усложнении материала. Приветствуется наличие общей эрудиции в экономических и юридических вопросах.

Польза

Курс позволяет получить достаточно четкое представление о различных вопросах использования интеллектуальной собственности в бизнесе: от регистрации объектов до их страхования, налогообложения, проведения таможенных операций, доверительного управления и т.д. Он может быть полезен при формировании стратегии управления объектами интеллектуальной собственности в собственной организации.

Цели и намерения

Предоставление инструментария для классификации объектов интеллектуальной собственности и проведения различных операций с ними, повышение юридической осведомленности слушателей в сфере информационного права.

Условия завершения и оценка

Электронный дифференцированный зачет.

Для получения оценки “удовлетворительно” Вам необходимо ответить на 100% обязательных тестовых заданий, которые вынесены на зачет;

для получения оценки “хорошо” — 80%;

для получения оценки “отлично” — 100%.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • самостоятельному оцениванию правовых норм и законодательных требований в сфере информационного права и защиты интеллектуальной собственности;
  • самостоятельной классификации объектов интеллектуальной собственности;
  • пониманию деятельности различных участников правового процесса: авторов, инвесторов, доверительных управляющих, дистрибьюторов, гранторов и т.д.;
  • оцениванию морально-этических аспектов в защите интеллектуальной собственности;
  • формированию общих принципов бизнес-стратегии в области брендов, слияния и поглощения компаний;
  • выявлению противоправных действий участников информационного рынка;
  • получению общего представления о таможенных, налоговых, бухгалтерских и страховых аспектах работы с объектами интеллектуальной собственности;
  • проведению сравнений различных договорных соглашений: франчайзинга, дистрибьюторского договора, договора доверительного управления;
  • выявлению различий в возможных методах защиты бизнеса и их последствий для компании.

Результатам с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • владеть культурой мышления, будет способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать их возможное развитие в будущем;
  • к ответственному и целеустремлённому решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнёрами;
  • знать основы правового регулирования и действия правовых норм;
  • осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
  • использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
  • защищать права на интеллектуальную собственность.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

Интеллектуальная собственность в бизнесе: изобретения, товарный знак, ноу-хау, фирменный бренд.../ Дашян М.С. - М.: Эксмо, 2010

Продвижение новых технологий на рынок / Аллен К., пер.с англ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

4 единицы (около 144 часов)