В соответствии с законодательством, обладатель исключительных прав на фирменное наименование вправе обратиться в суд с требованием запретить использовать и регистрировать доменные имена в сети Интернет.
Под доменным именем в Интернет понимается уникальное алфавитно-цифровое имя, указывающее путь к соответствующему серверу сети.
Впрочем, арбитражная практика в сфере использования фирменных наименований в доменных именах сети Интернет неоднозначна.
К примеру, в споре по домену «www.cameo.ru» одним из требований американской компании «Дзе Жилет Компании» было признание администрирования и использования доменного имени «Gillette.ru» нарушением исключительных прав истца на фирменное наименование. Однако суд пришел к выводу о том, что использование ответчиком спорных имен в сети Интернет не нарушает права истца на фирменное наименование, поскольку фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, а не товара и не используется в доменах с целью индивидуализации ответчика как юридического лица (решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2003 г. по делу № А-40/32408/03-67-309).
Правда, в другом решении, по делу о доменном имени «mosfilm.ru», суд посчитал, что регистратор доменных имен (НО РосНИИРОС), зарегистрировав указанное доменное имя на физическое лицо без согласия организации, которой принадлежат права на соответствующее фирменное наименование, нарушил действующее законодательство. В решении Арбитражного суда г. Москвы от 6 июля 1999 г. по делу № А40-22492/99-15-232 ответчику было запрещено использовать и регистрировать имена доменов, содержащих в себе фирменное наименование киноконцерна «Мосфильм».
Фирменное наименование и товарный знак | Постановка на бухгалтерский учет |