Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Право на фирму

При использовании в коммерческом обороте фирменных на­именований нередко возникают казусы, обусловленные недоста­точным законодательным регулированием данных объектов ин­теллектуальной собственности в РФ.

В сущности, вся практика в данной сфере основывается на нескольких статьях Гражданского ко­декса и Парижской конвенции. В соответствии с п. 4 ст. 54 Гражданского кодекса РФ ком­мерческие организации должны иметь фирменные наименова­ния.

Юридическое лицо, фирменное наименование которого заре­гистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на его использование. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требо­ванию обладателя права на фирменное наименование обязано пре­кратить его использование и возместить причиненные убытки.

Однако что именно понимается под фирменным наименова­нием?

Структура фирменного наименования состоит из двух отно­сительно автономных частей — основной и оригинальной. Ос­новная часть содержит указание на организационно-правовую форму организации, ее тип и предмет деятельности. Оригиналь­ная часть содержит непосредственно наименование организации, индивидуализирующее ее и необходимое для отличия данной ор­ганизации от других.

Таким образом, законодатель относит к фирменному наиме­нованию ряд требований:

— фирменное наименование индивидуализирует коммерче­ские организации;

— фирменное наименование должно содержать соответст­вующее действительности указание на организационно-право­вую форму юридического лица;

— фирменное наименование должно обладать признаками, которые бы не допускали смешения одной фирмы с другой.

Фирменные наименованияРегистрация фирменных наименований