Исследования, проведённые AEO (Association of Exhibition Organizers, Great Britain) и CEIR (Center of Exhibition Industry Research, USA), свидетельствуют, что выставки являются превосходным средством продемонстрировать достоинства товаров и услуг, поддержать отношения с партнёрами и установить контакты с новыми клиентами.
По данным опроса CEIR, 90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки чрезвычайно полезным источником информации при совершении закупок.
В отношении маркетинговых исследований и корпоративного позиционирования статистика подтверждает, что выставки позволяют решить сразу несколько задач одновременно. По результатам опроса, 63% респондентов определили выставки как идеальное средство для демонстрации присутствия на рынке, 50% — для обмена и сбора информации, 50% — для выявления потребностей и запросов клиентов
Согласно исследованию выставок формата b2b,проведённому совместно Exhibit Surveys, Inc. и Gallup & Robinson, установлено, что выставочные контакты на 34% увеличивают так называемое «намерение купить» (purchase intent), основанное на комбинации психоэмоциональных факторов, мотивирующих к заключению сделок.
Контакты на выставке значительно сокращают цикл продаж. По статистике, примерно 80% продаж осуществляются после восьмого звонка клиенту. Исследования, проведённые CEIR, показывают, что после контакта на выставке для совершения сделки бывает достаточно 0,8 звонка (т.е. иногда клиентам вообще не приходится напоминать о себе после выставки, они звонят сами).
Встречи на выставках обеспечивают коммуникативный повод и облегчают дальнейшие контакты с клиентами.
Согласно данным исследования CEIR (Research Report SM 17, 1999 — USA), затраты на заключение сделки при встрече на выставке в среднем на 40% ниже, чем без контакта на выставке.
Выставка даёт возможность не только представить товары и услуги, но и укрепить репутацию в профессиональной среде, подчеркнуть конкурентоспособность, продемонстрировать важные для клиентов ценности компании — честность, открытость, инновационность, корпоративную культуру (репутационный менеджмент).
Компаниям, которые занимаются предоставлением услуг, выставка обеспечивает ценную возможность сделать их продукт «более осязаемым», повысить доверие клиентов.
Часто руководители встречаются с клиентами своих компаний именно на выставках. Прямые контакты первых лиц компании с постоянными клиентами являются элементом доверительного маркетинга и работают на укрепление отношений.
Подумайте, как вы можете использовать цифры и факты в пользу выставок в продвижении и продажах.
Приведите данные опросов посетителей вашей выставки:
Некоторые факты в пользу выставок | Проверка знаний: Цены |