Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Вопросы конкуренции

Будьте лучше конкурентов.

Вопросы конкуренции, в том числе «недобросовестной», актуальны для многих выставочных компаний. Безусловно, паразитирование (подстройка под чужие бренды, «односторонний» кросс-маркетинг и т.д.) и откровенное копирование выставок «один в один» без внесения каких-либо концептуальных или качественных изменений никому не делает чести и может расцениваться не иначе как публичное признание профессиональной несостоятельности.

В то же время если выставку так легко «потеснить», возникает повод задуматься, настолько ли она хороша. В российской практике было много примеров, когда нападки «конкурентов» на действительно сильные выставочные бренды с треском проваливались. Отсюда напрашивается вывод: чтобы успешно бороться с конкурентами, нужно просто быть лучше — умнее, талантливее, грамотнее, профессиональнее, создавать лучший выставочный продукт, обеспечивать лучший сервис. Иными словами — превосходить конкурентов.

Изучайте опыт российских и иностранных выставочных компаний. Посещайте выставки, отмечайте все детали. Ищите практические идеи, думайте, как их выгодно использовать в вашей работе.

Бенчмаркинг Benchmarking (англ) — процесс поиска новых и более совершенных приёмов работы, осуществляемый путём сравнения собственных приёмов с наилучшими из тех, которые используют другие.

Заимствование идей и решений широко распространено в бизнесе. Однако не следует механически копировать какую-либо модель просто потому, что кому-то она приносит успех, ипи потому, что это модно и так делают все. Важно уметь видеть, что заимствовать, понимать, почему это хорошо, насколько это подходит вам, как это можно интерпретировать и адаптировать. Заимствуйте осознанно. Оцените, достаточно ли у вас ресурсов на воплощение идеи, как это будет способствовать развитию выставки, как это поможет продавать. Подумайте, есть ли альтернативные варианты решения. Возможно, если речь идёт о конкурентной борьбе, выгоднее не повторять действия конкурентов, а сделать то, чего они не делают, тем самым создав себе преимущество.

Расширяйте угол зрения.

Работа над одним проектом в течение долгого времени, когда фокус внимания сужен до своей выставки и выставок конкурентов, может привести к определённой «зашоренности». Не зацикливайтесь на своём проекте и проектах схожей тематики. Обращайте внимание на другие отраслевые выставки. Не замыкайтесь на выставках. Следите за решениями из других сфер бизнеса

Освежайте ваши выставки. Постоянно развивайте и совершенствуйте ваши выставочные проекты.

Быстро реагируйте на изменения и тенденции отрасли. Ищите и предлагайте что-то новое и полезное, чтобы из года в год поддерживать интерес к проектам и соответствовать требованиям клиентов.

НавигацияУпрощайте