Сбалансированная система показателей внесла важный вклад в полемику об оценке и помогла компаниям справиться с усложняющимися рыночными условиями. Во многих отношениях это просто здравый смысл. Очевидно, что баланс предпочтительнее дисбаланса. Сбалансированная система показателей получила широкую поддержку самых разных компаний. Она показывает, что слепая приверженность одному-двум показателям опасна. Однако принятие эффективных мер остается непростой задачей.
Каплан и Нортон предложили сбалансировать четыре аспекта:
По мнению Нортона и Каплана, приложив усилия к тому, чтобы тщательно оценивать все четыре аспекта, компании начнут руководствоваться своей миссией, а не краткосрочной финансовой эффективностью. Крайне важной для достижения этой цели является оценка стратегии. Сбалансированная система показывает, что стратегия — средоточие любого процесса оценки: «Хорошая система показателей должна рассказывать о вашей стратегии».
Определение основных для организации показателей — процесс непростой. Одна компания сначала оценивала 500 показателей. Затем остановилась на семи. Обычно их около 20.
Каплан и Нортон полагают, что хорошо сбалансированная система показателей включает три элемента:
Основная мысль | Рекомендуемая литература |