Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Знаете ли вы, кто покупает ваш товар?

В мире практически нет товаров или услуг, предназначенных для всех. Для того чтобы определить, кто именно должен покупать товар или пользоваться той или иной услугой, в маркетинге было введено понятие «целевая аудитория» – группа людей, объединенных по определенным критериям.

Наверное, вы слышали об этих целевых аудиториях, и поэтому сможете без проблем сформулировать, кто именно является основным покупателем вашего бренда.

Пол/возраст

... Мужчины Женщины
10 — 14
15 — 20
21 — 29
30 — 39
40 — 49
50+

Критерии

Доход Низкий Средний Высокий
Проживание деревня небольшой городок Город Большой город или столица
Образование начальное среднее незаконченное высшее или профессиональное высшее
Дети нет один ребенок двое/трое многодетная семья
Семейное пол. холост/не замужем женат/замужем размеден(а)/вдовец(вдова) гражданский брак
Работа нет временно нет временная работа хорошая работа

Как быть, если ваш бизнес — продажа еды на улице? Или если вы владеете сетью кинотеатров? Или предоставляете доступ к Интернету посредством карточек? То есть, казалось бы, продаете все и всем ...

В этом случае опишите своего потребителя с точки зрения дохода, желаний («хочу все время быть в Интернете», «хочу перекусить», «нужно убить выходные»), одежды, привычки покупать газеты и т. д. Вы ОБЯЗАНЫ знать своего потребителя в «лицо». Иначе он забудет “ваше лицо”.

Если вы смогли описать своего покупателя, делайте соответствующую запись «на полях».

Запишите результат в дневник.

Какую выгоду несет покупателю ваш бренд?Есть ли у вашего бренда план?