В мире практически нет товаров или услуг, предназначенных для всех. Для того чтобы определить, кто именно должен покупать товар или пользоваться той или иной услугой, в маркетинге было введено понятие «целевая аудитория» – группа людей, объединенных по определенным критериям.
Наверное, вы слышали об этих целевых аудиториях, и поэтому сможете без проблем сформулировать, кто именно является основным покупателем вашего бренда.
... | Мужчины | Женщины |
---|---|---|
10 — 14 | ||
15 — 20 | ||
21 — 29 | ||
30 — 39 | ||
40 — 49 | ||
50+ |
Доход | Низкий | Средний | Высокий | |
Проживание | деревня | небольшой городок | Город | Большой город или столица |
Образование | начальное | среднее | незаконченное высшее или профессиональное | высшее |
Дети | нет | один ребенок | двое/трое | многодетная семья |
Семейное пол. | холост/не замужем | женат/замужем | размеден(а)/вдовец(вдова) | гражданский брак |
Работа | нет | временно нет | временная работа | хорошая работа |
Как быть, если ваш бизнес — продажа еды на улице? Или если вы владеете сетью кинотеатров? Или предоставляете доступ к Интернету посредством карточек? То есть, казалось бы, продаете все и всем ...
В этом случае опишите своего потребителя с точки зрения дохода, желаний («хочу все время быть в Интернете», «хочу перекусить», «нужно убить выходные»), одежды, привычки покупать газеты и т. д. Вы ОБЯЗАНЫ знать своего потребителя в «лицо». Иначе он забудет “ваше лицо”.
Если вы смогли описать своего покупателя, делайте соответствующую запись «на полях».
Запишите результат в дневник.
Какую выгоду несет покупателю ваш бренд? | Есть ли у вашего бренда план? |