Как правило, подавляющее большинство современных книг по брендингу излагает лишь путаный взгляд их авторов на изучаемый нами предмет.
Все известные специалисты рассказывают, почему, по их мнению, тот или иной бренд стал успешен, и как это можно использовать для других брендов. Авторы таких книг предлагают читателю самостоятельно сделать выводы из прочитанного и встроить их в свою систему создания и развития брендов. В 95 % случаев этого не происходит вследствие несистемного изложения материала и недостаточной методической подготовленности читателей. Лишь редкие книги дают стройную систему знаний по брендингу, еще более редкие – описывают методики по созданию и развитию брендов.
Проблема понимания не специалистами проблемной области заключается в том, что практические усилия по определению бренда на самом деле преследуют далёкие цели в виде определения бизнеса компании. Эти подходы позволяют на самых ранних стадиях произвести определение полноты замысла для планируемого бизнеса, оценку существующего бизнеса, а также использовать “бизнес-подход” для выполнения работ напрямую с извлечением прибыли не связанным. Например, речь может идти о эффективности проводимой государственной программы и выполнением служебных обязанностей сотрудниками администрации области. Суть эффективности, определения целевой аудитории и удовлетворённости конечных пользователей не меняется.
Предлагаемые методики обладают существенным плюсом — они требуют для применения только здравого смысла. При этом их формирование основано на большом практическом опыте. Вне зависимости от сферы применения (в бизнесе, политике или службе государству) подход в определении бренда является универсальным инструментом для определения “здоровья” начинания.
Есть ли book у вашего бренда? | Тест "Содержание brand book, критерии выбора целевой аудитории, предлагаемые выгоды и преимущества" |