Одним из общепринятых способов выражения возврата инвестиций является уровень конверсии.
Всякий раз, когда вы поощряете клиентов сделать следующий шаг в построении ваших взаимоотношений – будь то такая сложная процедура, как настройка сайта в соответствии со своими предпочтениями, или такая простая операция, как подписка на рассылку по электронной почте, – возникает уровень конверсии, который можно подсчитать. Отслеживая, какой процент пользователей «переходит» (конвертируется) на следующую ступень, вы можете измерить, насколько эффективно ваш сайт служит целям бизнеса.
Для коммерческих сайтов уровень конверсии особенно важен. Людей, заходящих на коммерческий сайт, гораздо больше, чем совершающих там покупку. Качественный опыт взаимодействия является решающим фактором для «конверсии» – превращения этих случайных посетителей в активных покупателей. Даже незначительное увеличение уровня конверсии может вызвать заметный рост прибыли. Нередки случаи, когда повышение этого коэффициента на одну десятую процента приводило к увеличению прибыли на десять и более процентов.
3 подписавшихся на рассылку / 36 посетителей = уровень конверсии 8,33%
У любого сайта, где посетители могут оставить какие-то деньги, есть уровень конверсии, который можно измерить, – неважно, продаются ли там книги, корм для кошек или подписка на содержимое самого сайта. Этот коэффициент способен дать вам более точное представление о выгодности ваших вложений в опыт взаимодействия, чем голые цифры объема продаж. Объем продаж может пострадать, если вы потерпели неудачу в продвижении своего сайта. Уровень конверсии показывает, насколько успешно вы завлекаете тех, кто уже пришел на ваш сайт с целью потратить деньги.
Еще одной мерой возврата инвестиций в опыт взаимодействия на коммерческих сайтах служит количество брошенных корзин с покупками. Помещение товаров в корзину указывает на желание сделать покупку, однако слишком часто корзины оказываются брошенными, потому что сам процесс покупки оказался трудоемким, непонятным или требующим много времени. Как и в случае с уровнем конверсии, улучшение опыта взаимодействия может сократить количество отказов от корзины с покупками.
Даже если предложенные способы измерения возврата инвестиций неприменимы к вашему сайту, это отнюдь не означает, что опыт взаимодействия слабо влияет на ваш бизнес. Любой веб-сайт, независимо от того, посещают ли его ваши клиенты, партнеры либо сотрудники вашей компании, оказывает косвенное воздействие на финансовый результат.
| Конкурентная борьба | Технологические продукты и опыт взаимодействия |