Содержание
Раздел 2. Знакомимся с элементами
Раздел 3. Уровень стратегии. Цели сайта и потребности пользователей
Раздел 4. Уровень набора возможностей. Функциональные спецификации и требования к контенту
Раздел 5. Уровень структуры. Проектирование взаимодействия и информационная архитектураЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Раздел 8. Элементы опыта взаимодействия на практикеЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
IT1209 — User Experience.
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код IT1209 — “Пользовательские взаимодействия”
О курсе
Этот курс поможет на начальном этапе обучения узнать обо всех уровнях проектирования сайта, которые должны быть в каждом проекте, и не допустить пропуска какого-либо этапа в рутине повседневной работы.
Описание
Взаимодействие с пользователем следует рассматривать как процесс, который начинается с момента зарождения проекта и продолжается после его развертывания и даже после реализации проекта. Поэтому очень важно в самом начале разработки проекта во главу угла поставить интересы пользователя, изучить потребности и продумать предполагаемые действия с учетом удобства его работы с сайтом. Т. е. вести процесс разработки с точки зрения пользователя.
В данном курсе нет объяснений по поводу технологии создания веб-сайтов, но максимум внимания уделено разработке взаимодействия пользователя с работой элементов в технологических объектах, наглядно представлен уже имеющийся полезный структурированный опыт работы в данном направлении и убедительно рассказано, почему так важно качественно продумывать взаимодействие.
Курс разбит на пять частей, каждая из которых объясняет свой этап создания web-сайта или сервиса, который должен быть в каждом проекте.
Требования
Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Приветствуется общая эрудиция в вопросах дизайна, проектирования веб-сайтов.
Польза
Принципы, описанные в курсе, можно использовать не только в web-проектах. На простом доступном языке дается объяснение материала курса, которое поможет «донести» информацию в заданной проблемной области до своих коллег и, возможно, выработать внутри организации общий язык, помогающий обсуждать различные темы внутри группы веб-разработчиков, и тем самым эффективнее работать.
Цели и намерения
Задача этого курса — дать обучаемому представление о процессе проектирования веб-сайта начиная с идеи и миссии проекта, зканчивая — его внешним видом.
Условия завершения и оценка
Электронный дифференцированный зачёт.
Для успешного завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;
с оценкой “хорошо” — 75% всех контрольных заданий, включая полностью выполненную обязательную часть;
с оценкой “отлично” — 100% заданий.
Результаты обучения
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- особенности восприятия информации человеком,
- вопросы компьютерного представления и визуализации информации,
- то, что подразумевается под дизайном, ориентированным на пользователя,
- принципы взаимодействия пользователя с компьютерной средой,
- факторы, формирующие опыт взаимодействия,
- методы повышения эффективности разрабатываемых проектов,
- технологии и проблемы проектирования опыта взаимодействия;
уметь:
- проектировать интерфейс взаимодействия пользователя с системой, чтобы обеспечить ему легкое и комфортное пребывание на сайте,
- описать стратегию разработки опыта взаимодействия на web-сайте, начиная от определения целей сайта и требований к контенту и заканчивая визуальным дизайном,
- выстраивать четкую схему этапов создания сайта;
владеть:
- профессиональной лексикой, используемой при проектировании сайта,
- основами составления проектной документации,
- навыками построения модели проектирования взаимодействия,
- принципами сегментации пользовательской аудитории и способами применения тестирований и исследований аудиторий.
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс, студент будет способен:
- к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
- позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потреблителями; организовывать продажи в Интернет;
- разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов;
использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг;
- применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
3 единицы (около 108 часов)
Рекомендованная литература и информационные источники
- Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. Д. Кронин, Р. Рейман, Алан Купер. - издательство Символ Плюс, 2009
- Алан Купер. Психбольница в руках пациентов, 2011
- Джоэл Спольски. Проектирование пользовательского интерфейса для программистов. Berkeley, CA: Apress, 2001 г.
- Брюс Тогназзини. «Проектирование взаимодействия». (Веб-сайт AskTog).
- Ассоциация специалистов в области удобства использования (UPA). «Ресурсы, посвященные удобству использования». (Веб-сайт UPA).