Материал предоставлен https://it.rfei.ru

История третья: магазин светильников

Эта история — пример так называемой “ценовой ловушки”. Владимир, владелец магазина светильников, рассказал следующее:

«В розницу торгую светильниками производства Польши. Честно говоря, эти светильники достойного качества, представляют собой зачастую точные копии бельгийских светильников, но с ценой раза в 3–4 ниже. Рядом стоит конкурент и торгует китайскими светильниками (правда, другого типа, но из той же оперы), по качеству выполненными хуже польских, но цену ломит от души.

Так вот объем моих продаж настолько низок, что постоянно приходится терпеть убытки. А сосед имеет постоянно достаточную выручку. Прочитал статью о ценах и понял, что, возможно, нахожусь в той же ценовой ловушке.

Вот у меня и стоит вопрос: а может, и правда поднять цену? Не лишусь ли я покупателя вообще? Проблема... Уж больно специфичен этот рынок!»

Здесь пример классической «ценовой ловушки», когда товар стоит слишком дорого для покупателей дешевого хлама, но при этом слишком дешево для тех, кто ищет хорошую вещь. И в результате не покупают ни те, ни другие.

Занимательная математика ценВыход из ценовой ловушки