Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Выборочное тестирование

Возвращаясь к магазину светильников, владельцу можно порекомендовать и такой вариант:

Суть, в общем-то, та же, в повышении цены на товар. Но если Владимир опасается делать это сразу, тогда можно посоветовать выделить группу светильников и сразу же поднять на них цену по описанной вами схеме. Другую группу оставить в прежней ценовой категории. Покупателям в этом случае можно объяснять, что более дешевые образцы вышли из моды в этом сезоне, поэтому цена на них существенно ниже (или придумать другое объяснение). А стоимость «новой» коллекции соответствует ей в полной мере (дизайн и качество образцов на высшем уровне). Это позволит «плавно» прощупать почву на рынке и оценить отношение покупателей к его действиям»_.

Действительно, это еще один способ провести тестирование рынка с минимальным риском для бизнеса. Вообще основные способы снижения риска сводятся к тому, что вы тестируете на части вместо целого.

Например, продаете товар по новой цене лишь часть времени, как мы говорили чуть раньше. Или меняете цену лишь на часть ассортимента, как в данном случае. Или, если у вас есть сеть магазинов, поднимаете цену лишь в части торговых точек.

Вот интересно, а сумеете ли вы, уважаемый читатель, назвать еще хотя бы два-три способа тестирования цены на части вместо целого?

Советуем вам остановиться, взять бумагу и ручку и придумать несколько своих вариантов. Потом вы сможете сравнить их с нашими.

Вот несколько примеров:

  • Новым покупателям предлагать новую цену, старым — старую.
  • Говорящим на одном языке предлагать одну цену, на другом — другую.
  • Богато одетым покупателям предлагать одну цену, бедно одетым — другую.
  • Мужчинам предлагать одну цену, женщинам — другую.
  • Молодым предлагать одну цену, старшим — другую.
  • В интернет-магазине указывать цену в зависимости от того, из какой страны пришел посетитель.
  • В интернет-магазине случайным образом выбирать цену из нескольких вариантов. И т. д.

Некоторые способы годятся только для Интернета, некоторые будут работать только там, где нет ценников, но практически для каждого бизнеса можно подобрать какое-то решение или два. Важно только не лениться и пару минут подумать.

Ставим эксперимент, минимизируем рискА почему в университете...