Материал предоставлен https://it.rfei.ru

История четвертая: огородный инвентарь

Сергей из Симферополя, торговец садово-огородным инвентарем, на одном из семинаров по маркетингу задал такой вопрос:

«Мой напарник Василий почти каждому покупателю пытается заранее сделать скидку, когда клиент даже и не торгуется. Говорит, хочет путем снижения цены привлечь больше покупателей и якобы больше заработать. Это правильно?»

Когда уточнили информацию в числах, расклад вышел такой.

Закупочная цена единицы товара — 7,2 доллара.

Продажная цена единицы товара — 9 долларов.

Прибыль с единицы товара — 1,8 доллара, или 25% закупочной цены.

Вася предлагает клиентам скидку в 5% или 0,45 доллара с единицы товара.

Поскольку это деньги небольшие, клиента такая скидка не мотивирует. В то же время 0,45 доллара составляют ровно 25% от 1,8 доллара прибыли.

То есть Василий охотно, по собственной инициативе отказывается от 25% прибыли ради сомнительной мотивации клиентов. Причем ни Василий, ни Сергей до сих пор не проверили эффективность такой мотивации.

Более того, 1,8 доллара с единицы товара — это только разница между ценой закупки и продажи. А ведь есть еще уйма других расходов, связанных с ведением бизнеса: помещение, телефон, пересылка товара, реклама... И эти расходы оплачиваются из тех же 1,8 доллара с единицы товара.

То есть чистая прибыль с единицы товара фактически не составляет даже 1 доллара. Причем Василий выбрасывает 0,45 доллара из этих денег в виде скидки — 50% чистой прибыли идут псу под хвост!!!

Сергей был в ужасе:

«Так и выходит, мы теряем 30–40% и без того малой прибыли, вернее, не прибыли, а просто дохода. Отняв издержки только на связь и транспорт, пока аренда равна нулю, и отдав ту самую пятипроцентную скидку, я вышел на полный ноль. А я-то голову ломаю, почему мы почти в ноль работаем. Вот где собака порылась.

Спасибо огромное, пойду вправлять мозги партнеру про скидки. Вот жена довольна будет, она все время смеется, что мы пашем, а прибыль нулевая».

А вы, уважаемый читатель, предлагаете скидки своим клиентам? На сколько процентов эти скидки уменьшают вашу прибыль? Посчитайте — и, возможно, вы увидите, почему ваш бизнес буксует, как увидел это Сергей.

Осторожно — скидки!Еще пара слов о скидках