Иногда в проектах по разработке ПО возникают напряженные отношения между аналитиками, разработчиками, пользователями, менеджерами и специалистами по маркетингу.
Стороны не всегда доверяют мотивации других участников и не ценят потребности и ограничения других. Однако на самом деле у разработчиков и потребителей программного продукта цель общая. При создании корпоративных информационных систем все стороны работают на одну компанию и все они получают выгоду от улучшения результатов работы компании. В случае успеха коммерческого продукта налицо счастливые клиенты, разбогатевший производитель и удовлетворенный разработчик.
Бизнес-аналитик — основное лицо, отвечающее за обеспечение тесного доброжелательного сотрудничества с представителями пользователей и прочими сторонами, заинтересованными в проекте.
Эффективный аналитик принимает во внимание трудности, с которыми сталкиваются представители бизнеса и технических служб, и постоянно демонстрирует коллегам свое уважение. Аналитик добивается от участников проекта согласования требований, в результате чего выигрывают все:
Если вы бизнес-аналитик, сравните свои знания и навыки с описанными в этой главе, чтобы выявить области, которые нужно подтянуть. Для этой цели хорошо подойдет анкета самооценки IIBA (IIBA, 2010). Создайте личный план по восполнению пробелов в знаниях.
Если вы выявили какие-либо пробелы, выберите две темы и проработайте их, читая, практикуясь, работая с наставником или посещая специализированные курсы. Оцените ваши текущие знания о бизнесе, отрасли и организации, в которой вы сейчас работаете и определите, какие опыт и знания вам нужно развить. Найдите статью или специалиста, которые помогут вам восполнить пробел.
Роль аналитика в проектах гибкой разработки | Проверка знаний: Бизнес-аналитик |