IT1410: Разработка требований к программному обеспечению

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Введение
Основы разработки требований к ПО
Требования с точки зрения клиента
Рекомендуемые приемы формулирования требований
Бизнес-аналитик
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Разработка требований
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Выявление требований
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Игра по правилам
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Документирование требований
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Пишем идеальные требования
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Приложение. Примеры документации требований
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

GN1410 — Software Requirements

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код GN1410 — “Разработка требований к программному обеспечению”

О курсе

Этот курс — руководство по разработке качественных требований к программному обеспечению. Здесь описаны десятки проверенных на практике приемов выявления, формулирования, разработки, проверки, утверждения и тестирования требований, которые помогут разработчикам, менеджерам и маркетологам создать эффективное ПО.

Описание

Из всех возможных способов совершенствования процесса разработки ПО наибольшее преимущество за формулированием требований. Мы описываем проверенные на практике способы, приводим примеры и даем общие рекомендации, подчеркивая лучшие мировые практики.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Принцип изложения основывается на логике и наблюдательности.

Польза

Данный курс поможет вам усовершенствовать процессы выявления и анализа требований, написания и оценки спецификаций требований и управления требованиями на протяжении всего цикла разработки продукта.

Цели и намерения

Изучив данный курс вы научитесь разрабатывать спецификации требований к ПО, которые помогут вам:

  • повысить качество требований к проекту на ранней стадии цикла разра- ботки, что позволит снизить число доработок и повысить производитель- ность;
  • предоставлять высококачественные информационные системы и коммер- ческие продукты, которые решают поставленные задачи;
  • управлять расползанием границ проекта и изменениями требований, обе- спечивая контролируемость и отсутствие отклонений от цели;
  • повысить удовлетворенность клиентов;
  • снизить затраты на обновление, обслуживание и поддержку.

Условия завершения и оценка

Электронный недифференцированный зачёт.

Для получения оценки «зачтено» Вам необходимо выполнить все обязательные тестовые задания, вынесенные на зачет.

Результаты обучения

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • понимать причины поведения людей;
  • понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
  • анализировать поведение людей в различных ситуациях, в обществе, и прогнозировать возможные действия людей;
  • использовать знания о поведении людей для создания привлекающего внимание дизайна;
  • логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
  • находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков при разработке дизайна;
  • обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества;
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • работать с информацией из различных источников;
  • к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • находить способы влияния на выбор людей посредством дизайна и текста;
  • направлять свою деятельность на достижение поставленных целей.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Карл Вигерс и Джой Битти. Разработка требований к программному обеспечению Издание третье, BHV 2014 г.
  2. Проектная документация. Джесси Рассел, Книга по Требованию, 2013 г.
  3. Документация на программное обеспечение. Д. Рассел, Книга по Требованию, 2014 г.
  4. Прахалад К. К., Кришнан М. С. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем, 264 стр., 2012

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

3 ЗЕТ (108 часов)