Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Роль аналитика в проектах гибкой разработки

В проектах гибкой разработки (agile) также нужны функции бизнес-аналитика, но соответствующая должность может называться иначе. В некоторых вариантах гибкой разработки есть ключевой член команды, который называется владелец продукта (product owner). Человек с этой ролью может выполнять традиционный бизнес-анализ, а также создавать концепции продукта, доводить ограничения, определять приоритеты резерва (backlog) проекта и принимать конечные решения по продукту (Cohn, 2010). В других проектах роли бизнес-аналитика и владельца продукта разнесены.

Дополнительно части роли аналитика могут выполнять другие члены команды, например разработчики. Суть в том, что задачи роли бизнес-аналитика должны выполняться независимо от способа реализации проекта. Команда только выиграет, если в ней будут люди, обладающие навыками бизнес-аналитика.

Часто в организациях, переходящих на гибкую разработку, бизнес-аналитик перестает понимать, какую пользу он может принести проекту. В духе гибкой разработки аналитик должен выйти из стандартной роли «бизнесаналитик» и заняться тем, что позволит выпустить успешный продукт. Эллен Готтесдинер (Ellen Gottesdiener, 2009) предлагает подробный список того, как деятельность бизнес-аналитика можно приспособить к среде гибкой разработки. Вот ряд предложений бизнес-аналитику, как применить свои навыки в проекте гибкой разработки:

  • определите облегченный гибкий процесс работы с требованиями и видоизмените его, как того требует проект;
  • позаботьтесь о том, чтобы объем документации требований был ровно тем, какой нужен, — не больше и не меньше (Многие бизнес-аналитики стремятся задокументировать в спецификации все, вплоть до энного уровня. Некоторые борцы за чистоту методики утверждают, что в проектах гибкой разработки должно быть мало или вообще не должно быть документации требований. Ни одна из этих крайних точек зрения не является идеальной.);
  • помогите определить наилучший подход к документированию резерва, в том числе нужны ли карты историй или более формальные инструменты; используйте свои лидерские способности и навыки создания комфортных условий общения, чтобы обеспечить частое обсуждение заинтересованными лицами потребностей, вопросов и сложностей с требованиями;
  • помогите проверить, все ли потребности клиента отражены в резерве продукта и организуйте приоритизацию требований в резерве;
  • работайте с клиентами, когда они меняют свое мнение о требованиях и приоритетах, и помогите зафиксировать эти изменения. Работайте с другими членами команды над определением влияния изменений на итерацию и планы выпуска. Использование такой роли, как владелец продукта для преставления пользователей во время разработки, очень ценно для проекта, однако человек, играющий эту роль, может не обладать всеми навыками бизнес-аналитика или временем для выполнения всех необходимых действий.

Эти критически важные возможности может привнести в команду полноценный бизнес-аналитик.

Становление аналитикаСоздание дружной команды