После завершения планирования и тщательной подготовки PR-программы команда реализации проекта приступает к его осуществлению.
Акции и специальные события, используемые во время проведения PR-кампании, крайне разнообразны и зависят от поставленных целей и задач.
PR-акции — это социально-ответственные действия, осуществляемые организацией в русле проводимой PR-кампании.
Например, открытие спортивной секции в школе силами спортивного клуба или предоставление магазином дисконтных карт пенсионерам.
К подобного рода акциям могут относиться изменения в политике, в процедурах принятия решений, не допускающих безответственных заявлений и их негативных последствий, улучшение качества продукции, услуг, трансформация общей линии Поведения руководства организации разных уровней. Эти изменения Должны быть подчинены как задаче достижения стратегических целей организации, так и удовлетворению потребностей разных групп ее внешней общественности.
Укрепление имиджа DHL
Цель: Укрепление имиджа DHL как социально ответственной компании.
Описание проекта: Агентство Imageland организовало и провело масштабное корпоративное мероприятие для компании DHL по озеленению природно-исторического парка Останкино. Мероприятие было выдержано в стилистике советского субботника. После работы всех пригласили к фуршетным столам. Фуршет сопровождало выступление музыкального коллектива, исполнившего знаменитые советские хиты. Концепция мероприятия целиком разработана и воплощена агентством Image-land PR. Сотрудниками агентства выполнен полный комплекс работ по организации субботника, включая договоренности с администрацией Останкинского парка и подрядчиками, приобретение инвентаря и саженцев, изготовление баннеров, организацию фуршета, приглашение промоперсонала и музыкантов.
Результат: В акции приняли участие более 350 человек. Было посажено 1500 саженцев желтой акации. Администрация Культурно-спортивного паркового комплекса «Останкино» вручила компании DHL благодарственную грамоту за значимый вклад в благоустройство парка. Состоявшееся мероприятие нашло отклик в ряде печатных и электронных изданий.
При проведении PR-кампании широко используется метод создания специальных событий. Идея данного метода заключается в том, чтобы инициировать новость тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает. Поскольку сегодня спонтанные события не удовлетворяют возросший спрос на информацию, PR-специалисты закладывают создание специальных событий в PR-программы. Цель создания специального события — привлечение внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу.
Так, например, была придумана церемония вручения премии «Оскар». Впервые мероприятие проводилось в Голливуде в 1929г. для того, чтобы привлечь внимание к кинопроизводству. Сегодня этот некоммерческий проект позволяет удваивать сборы от показа фильма-победителя, а также обеспечивает влияние на развитие других сфер бизнеса, являясь площадкой для модельеров, ювелиров, развивая всю сферу гостеприимства (отели, рестораны и т. д.).
И. Л. Викентьев в своей книге «Приемы рекламы и Public Relations» приводит свыше 400 наименований средств PR. К наиболее часто используемым из них можно отнести следующие:
Проект: Презентация продукта «Интуиция» компаний «ВымпелКом» и Samsung.
Место проведения работ: Москва, ресторан «Шоколад».
Цель: Обеспечить полный комплекс работ по информационной поддержке выхода нового продукта Билайн «Интуиция»
Стратегия:
Результат:
Есть ряд способов, помогающих привлечь внимание к событию даже в том случае, когда оно не является действительно значительным. Для этого меняется его окраска. И простые факты подаются как внушительные и значимые.
Для этого можно:
Планирование программы | Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации |