Содержание
PR-инструментарий
Творческие задания к главе "PR-инструментарий"Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Формирование и развитие связей со СМИ
Взаимодействие с органами государственной власти и управления
PR-технологии: создание имиджа организации
«Черный» PR и управление слухами. Антикризисный PR
Особенности отраслевого PRЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Организация PR-деятельности в компанииЭтот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса
Английское название
MA1402 — Public Relations.
Код курса
Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код МА1402 — “Паблик Рилейшнз”
О курсе
Курс знакомит слушателя с с теоретическими основами PR-деятельности и практическими алгоритмами ее реализации.
Описание
Курс подробно разбирает сущность и содержание PR, его основных понятий и инструментов; раскрывает основные этапы PR-деятельности, показывает модели построения отношений с ключевыми группами общественности. Особое внимание уделено PR-технологиям: от интернета и соцсетей до “черного” PR; показано каким образом можно использовать “в мирных целях” (и не только) любой из инструментов. Курс показывает особенности отраслевого PR и изобилует различными примерами.
Требования
Курс не предполагает специальных требований к началу изучения, однако приветствуется наличие знаний по таким дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Психология, Социология, Менеджмент, Основные концепции бизнеса.
Польза
Курс будет полезен руководителям малого и среднего бизнеса, менеджмента крупных компаний, банков, финансовых организаций, любому современному человеку, небезразличному к собственной карьере, положению в обществе и личному авторитету, так как в наши дни PR становится неотъемлемой частью деятельности не только организации, но и каждой социально-ответственной личности.
Цели и намерения
Задача этого курса — дать обучаемому представление о современных PR-технологиях и способах их реализации.
Условия завершения и оценка
Электронный экзамен.
Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;
для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;
для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 90% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью).
Результаты обучения
После обучения студенту следует быть способным к:
- пониманию сущности и содержания PR, истории его возникновения и становления;
- проведению анализа ситуации и выборе PR-инструментов в каждом конкретном случае;
- разработке PR-плана;
- владению методиками построения отношений с целевыми группами общественности;
- пониманию и оценке различных PR-технологий;
- знанию особенностей отраслевого PR: промышеленных компаний, организаций финансовой сферы, общественных и спортивных организаций и т.п.;
- умению организовать PR-службу в организации с учетом целей, задач и имеющихся ресурсов.
Результат с точки зрения государственного стандарта РФ
Изучив курс, студент будет способен:
- к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
- к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
- знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
- применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.
Используемые образовательные технологии
Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.
Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS
180 часов (5 ЗЕТ)
Рекомендованная литература и информационные источники
- Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика; под.ред. Лукашенко - М.:МФПУ “Синергия”, 2013
- Сайтэл Фрейзер П. Современные паблик рилейшнз. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2012.
- Самые успешные PR-кампании в мировой практике // ред.-сост. А. П. Ситников, И. В. Крылов. М.: ИНФРА-М, 2010.
- Хиггинс Р. Отношения с инвесторами: Передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. СПб.: Нева, 2013.
- Володина Л. В., Карпухина О. К. Деловое общение и основы теории коммуникации: учеб. пособие [Электронный ресурс]. СПб, 2008.
переодика
- Борисов А. Как бизнесу работать с властью в России / Генеральный директор. 2007. № 1.
- Махортов Е. А. Позитивный потенциал лоббизма в России: Возможные направления реализации // Российский PR-портал. 2008.
- Наумов С. PR и GR в одном флаконе: Смешивать, но не взбалтывать // stratagema.org. 2004.
- Harlow R. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review 2. 1976. №4, Winter.
- Black S. Introduction to Public Relations. London: Modino P., 1989.
- Boorstin D. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America. N. Y.: Vintage Books, 1992.