MA1402: Паблик рилейшнз

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Становление и развитие PR-деятельности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
PR-инструментарий
Творческие задания к главе "PR-инструментарий"
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Основные этапы PR-деятельности
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Формирование и развитие связей со СМИ
Взаимодействие с органами государственной власти и управления
Внутрифирменный PR
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
PR-технологии: создание имиджа организации
«Черный» PR и управление слухами. Антикризисный PR
Особенности отраслевого PR
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Организация PR-деятельности в компании
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

MA1402 — Public Relations.

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код МА1402 — “Паблик Рилейшнз”

О курсе

Курс знакомит слушателя с с теоретическими основами PR-деятельности и практическими алгоритмами ее реализации.

Описание

Курс подробно разбирает сущность и содержание PR, его основных понятий и инструментов; раскрывает основные этапы PR-деятельности, показывает модели построения отношений с ключевыми группами общественности. Особое внимание уделено PR-технологиям: от интернета и соцсетей до “черного” PR; показано каким образом можно использовать “в мирных целях” (и не только) любой из инструментов. Курс показывает особенности отраслевого PR и изобилует различными примерами.

Требования

Курс не предполагает специальных требований к началу изучения, однако приветствуется наличие знаний по таким дисциплинами программы подготовки бакалавров бизнес-информатики как: Психология, Социология, Менеджмент, Основные концепции бизнеса.

Польза

Курс будет полезен руководителям малого и среднего бизнеса, менеджмента крупных компаний, банков, финансовых организаций, любому современному человеку, небезразличному к собственной карьере, положению в обществе и личному авторитету, так как в наши дни PR становится неотъемлемой частью деятельности не только организации, но и каждой социально-ответственной личности.

Цели и намерения

Задача этого курса — дать обучаемому представление о современных PR-технологиях и способах их реализации.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для получения оценки “удовлетворительно” необходимо выполнить 100% обязательных тестовых заданий;

для оценки “хорошо” — необходимо выполнить более 70% всех заданий курса, включая обязательную часть полностью;

для оценки “отлично” — необходимо выполнить от 90% заданий, вынесенных на экзамен (включая обязательную часть полностью).

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • пониманию сущности и содержания PR, истории его возникновения и становления;
  • проведению анализа ситуации и выборе PR-инструментов в каждом конкретном случае;
  • разработке PR-плана;
  • владению методиками построения отношений с целевыми группами общественности;
  • пониманию и оценке различных PR-технологий;
  • знанию особенностей отраслевого PR: промышеленных компаний, организаций финансовой сферы, общественных и спортивных организаций и т.п.;
  • умению организовать PR-службу в организации с учетом целей, задач и имеющихся ресурсов.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
  • знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
  • применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

180 часов (5 ЗЕТ)

Рекомендованная литература и информационные источники

  1. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR: теория и практика; под.ред. Лукашенко - М.:МФПУ “Синергия”, 2013
  2. Сайтэл Фрейзер П. Современные паблик рилейшнз. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2012.
  3. Самые успешные PR-кампании в мировой практике // ред.-сост. А. П. Ситников, И. В. Крылов. М.: ИНФРА-М, 2010.
  4. Хиггинс Р. Отношения с инвесторами: Передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  5. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. СПб.: Нева, 2013.
  6. Володина Л. В., Карпухина О. К. Деловое общение и основы теории коммуникации: учеб. пособие [Электронный ресурс]. СПб, 2008.

переодика

  • Борисов А. Как бизнесу работать с властью в России / Генеральный директор. 2007. № 1.
  • Махортов Е. А. Позитивный потенциал лоббизма в России: Возможные направления реализации // Российский PR-портал. 2008.
  • Наумов С. PR и GR в одном флаконе: Смешивать, но не взбалтывать // stratagema.org. 2004.
  • Harlow R. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review 2. 1976. №4, Winter.
  • Black S. Introduction to Public Relations. London: Modino P., 1989.
  • Boorstin D. The Image. A Guide to Pseudo-Events in America. N. Y.: Vintage Books, 1992.