Взаимодействие пользователя с сайтом можно разделить на несколько фаз.
Аудит служб заказчика (так же его называют сервисный аудит) направлен на оценку качества третьей фазы с целью составления рекомендаций для менеджеров, ответственных за контакты с посетителями сайта.
Цель аудита служб заказчика — понять, насколько качественно обрабатываются заказы с сайта.
Аудит проводится силами любого человека, способного представить себя потенциальным клиентом анализируемого сайта. Проверяемые менеджеры не должны знать, имеют они дело с настоящим клиентом или с аудитором. В социологии таких аудиторов называют тайными покупателями.
Объектами аудита являются средства коммуникации, представленные на сайте, — телефоны, e-mail, ICQ и формы отправки запросов и заказов онлайн.
Проверяющий звонит по указанному на сайте телефону и задает вопросы, касающиеся товаров (услуг), представленных на сайте.
По окончании разговора оцениваются следующие параметры.
Проверяющий отправляет по электронной почте любой запрос, касающийся товаров (услуг), представленных на сайте.
Оцениваются следующие параметры.
Проверяющий обращается по указанному на сайте ICQ к менеджеру и задает ряд вопросов, касающихся товаров (услуг) клиента.
Оцениваются следующие параметры.
Проверяющий заполняет форму в соответствии с указанными на сайте требованиями, имитируя действия потенциального клиента.
Оцениваются следующие параметры.
По итогам проверки составляется отчет в свободной форме, в котором отражается следующее.
В отчете рекомендуется приводить цитаты из переписки с менеджерами заказчика.
Имея на руках такой отчет, можно делать выводы о текущем положении дел и о том, что и как можно улучшить в обслуживании клиентов.
Иногда чтение отчета об аудите своих служб является для владельца бизнеса весьма неприятным откровением. Далее мы приведем несколько случаев из практики.
Организация качественного обслуживания клиентов, пришедших через сайт | Случаи из практики |