Материал предоставлен https://it.rfei.ru

SharedPreferences

Чтобы получить экземпляр класса SharedPreferences для получения доступа к настройкам в коде приложения используются три метода:

  • getPreferences() — внутри активности, чтобы обратиться к определенному для активности предпочтению;
  • getSharedPreferences() — внутри активности, чтобы обратиться к предпочтению на уровне приложения;
  • getDefaultSharedPreferences() — из объекта PreferencesManager, чтобы получить общедоступную настройку, предоставляемую Android.

Все эти методы возвращают экземпляр класса SharedPreferences, из которого можно получить соответствующую настройку с помощью ряда методов:

getBoolean(String key, boolean defValue);
getFloat(String key, float defValue);
getInt(String key, int defValue);
getLong(String key, long defValue);
getString(String key, String defValue)

Чтобы создать или изменить Общие настройки, нужно вызвать метод getSharedPreferences в контексте приложения, передав имя общих настроек (имя файла):

SharedPreferences mySharedPreferences = getSharedPreferences(APP_PREFERENCES, Context.MODE_PRIVATE);

Файлы настроек хранятся в каталоге /data/data/имя_пакета/shared_prefs/имя_файла_настроек.xml. Поэтому в отладочных целях, если вам нужно сбросить настройки в эмуляторе, то при помощи перспективы DDMS, используя файловый менеджер, зайдите в нужную папку, удалите файл настроек и перезапустите эмулятор, так как эмулятор хранит данные в памяти, которые он сбрасывает в файл. На устройстве вы можете удалить программу и поставить ее заново, тоже самое можно сделать и на эмуляторе, что бывает проще, чем удалять файл настроек вручную и перезапускать эмулятор.

Если открыть файл настроек текстовым редактором, то можно увидеть приблизительно:

<?xml version='1.0' encoding='utf-8' standalone='yes' ?>
<map>
<string name="0005">|000000|000000|000000|0</string>
<string name="0004">|000000|000000|000000|1</string>
<string name="0006">|000000|000000|000000|0</string>
</map>

В данном случае в настройках хранятся только строковые значения.

Сохранение значений параметров

Для удобства создадим константу для имени файла настроек, например:

// это будет именем файла настроек
public static final String APP_PREFERENCES = "mysettings";

Далее нужно создать параметры, которые вы хотите сохранять в настройках. Удобнее их сделать константами:

public static final String APP_PREFERENCES_NAME = "Nickname"; // имя
public static final String APP_PREFERENCES_AGE = "Age"; // возраст

Когда вы определили названия параметров, то можете сохранять любые значения этих параметров. Для этого создаём переменную, представляющую экземпляр класса SharedPreferences:

SharedPreferences mSettings;

Внутри метода onCreate() вы инициализируете эту переменную:

mSettings = getSharedPreferences(APP_PREFERENCES, Context.MODE_PRIVATE);

Вы передаёте в указанный метод название вашего файла (он будет создан автоматически) и стандартное разрешение, дающее доступ только компонентам приложения.

Чтобы внести изменения в настройки (редактировать), нужно использовать класс SharedPreferences.Editor. Получить объект Editor можно через вызов метода edit объекта SharedPreferences, который вы хотите изменить. После того, как вы внесли все необходимые изменения, вызовите метод commit() или apply() объекта Editor, чтобы изменения вступили в силу. Метод apply() появился в API и работает в асинхронном режиме, что является более предпочтительным вариантом. Метод commit() приходится использовать для старых версий и кроме того, он возвращает значение true в успешном случае и false в случае ошибки. Если вам надо отслеживать ошибки, то используйте его.

Предположим, что у нас есть два текстовых поля, где пользователь должен ввести имя кота и его и возраст. Чтобы сохранить параметр, нужно получить текст, который ввел пользователь, через метод getText().toString():

EditText editNickname = (EditText)findViewById(R.id.editNickname);
String strNickName = editNickname.getText().toString(); // здесь содержится текст, введенный в текстовом поле

Получив нужный текст, сохраняем его через метод putString() (есть также putLong(), putBoolean() и т.п.):

Editor editor = mSettings.edit();
editor.putString(APP_PREFERENCES_NAME, strNickName);
editor.apply();

Как правило, параметры сохраняют в методах активности onPause() или onStop() в тех случаях, когда данные требуются сохранить между запусками приложения. Но могут быть и другие сценарии.

Чтение значений параметров

Для считывания данных при загрузке приложения обычно используют методы onCreate() или onResume(). Нам нужно получить доступ к настройкам программы и проверить, есть ли среди них нужный нам параметр. Нас интересует ключ Nickname. Если мы его найдём, то загрузим его значение в текстовое поле.

if(mSettings.contains(APP_PREFERENCES_NAME)) {
    nicknameText.setText(mSettings.getString(APP_PREFERENCES_NAME, ""));
}

В этих строчках кода мы проверили существование параметра APP_PREFERENCES_NAME и получили его значение через getString(), передавая ключ и значение по умолчанию (используется в том случае, если для данного ключа пока что не сохранено никакое значение). Осталось только загрузить полученный результат в текстовое поле.

Аналогично поступаем и с другими параметрами через методы get<тип>() (getLong, getBoolean() и т.д.

Разметка:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    android:layout_width="fill_parent"
    android:layout_height="fill_parent"
    android:orientation="vertical" >

    <Button
        android:id="@+id/buttonSave"
        android:layout_width="fill_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:onClick="onClick"
        android:text="Сохранить" />

    <Button
        android:id="@+id/buttonGet"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:onClick="onClick"
        android:text="Получить" />

    <TextView
        android:id="@+id/tvInfo"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:text="" />

    <EditText
        android:id="@+id/editNickname"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:ems="10" >

        <requestFocus />
    </EditText>

</LinearLayout>

Код:

public class MainActivity extends Activity {

	// имя настройки
	public static final String APP_PREFERENCES = "mysettings";
	public static final String APP_PREFERENCES_NICKNAME = "Nickname";
	public static final String APP_PREFERENCES_AGE = "Age";

	SharedPreferences mSettings;
	EditText editNickname;
	TextView tvInfo;

	/** Called when the activity is first created. */
	@Override
	public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
		super.onCreate(savedInstanceState);

		setContentView(R.layout.activity_main);

		mSettings = getSharedPreferences(APP_PREFERENCES, Context.MODE_PRIVATE);
		editNickname = (EditText) findViewById(R.id.editNickname);
		tvInfo = (TextView)findViewById(R.id.tvInfo);
	}

    // Щелчки кнопок
	public void onClick(View v) {
		switch (v.getId()) {
        // Кнопка сохранения данных
		case R.id.buttonSave:
			// здесь содержится текст, введенный в текстовом поле
			String strNickName = editNickname.getText().toString();

			Editor editor = mSettings.edit();
			editor.putString(APP_PREFERENCES_NICKNAME, strNickName);
			editor.apply();
			break;
        // Кнопка извлечения данных
		case R.id.buttonGet:
			if (mSettings.contains(APP_PREFERENCES_NICKNAME)) {
                // выводим данные в TextView
				tvInfo.setText(mSettings.getString(APP_PREFERENCES_NICKNAME,
						""));
			}
			break;
		}
	}
}

Можно получить ассоциативный массив со всеми ключами и значениями через метод getAll(). После этого можно проверить наличие конкретного ключа с помощью метода contains().

Map<String, ?> allPreferences = mySharedPreferences.getAll();
boolean containtsNickName = mySharedPreferences.contains(APP_PREFERENCES_NICKNAME);

Очистка значений

Для очистки значений используйте методы SharedPreferences.Editor.remove(String key) и SharedPreferences.Editor.clear().

LayoutДиалоговые окна