В некоторых случаях требуется показать диалоговое окно, где пользователю нужно сделать какой-нибудь выбор или показать сообщение об ошибке. Безусловно, можно создать собственное окно, расположить в нем нужные кнопки и обрабатывать их нажатия. Но, в Android уже есть собственные встроенные диалоговые окна, которые гибко настраиваются под задачи. Использование диалоговых окон для простых задач позволяет сократить число классов Activity в приложении, экономя ресурсы памяти. Ведь вам не придётся регистрировать активность в манифесте, думать над компоновкой элементов на экране и так далее.
Диалоговые окна в Android представляют собой полупрозрачные «плавающие» активности, частично перекрывающие родительский экран, из которого их вызвали. Как правило, они затеняют родительскую активность позади себя с помощью фильтров размывания или затемнения. Вы можете установить заголовок с помощью метода setTitle()
и содержимое с помощью метода setContentView()
.
Android поддерживает следующие типы диалоговых окон:
Dialog
- базовый класс для всех типов диалоговых окон;
AlertDialog
— диалоговое окно с кнопками, списком, флажками или переключателями;
CharacterPickerDialog
- диалоговое окно, позволяющее выбрать символ с ударением, связанный с базовым символом;
ProgressDiaiog
— диалоговое окно с индикатором прогресса при помощи элемента ProgressBar
;
DatePickerDialog
— диалоговое окно выбора даты с элементом DatePicker
TimePickerDialog
— диалоговое окно выбора времени с элементом TimePicker
Если ни один из существующих типов диалоговых окон вам не подходит, то можете создать свое собственное диалоговое окно.
Класс Dialog
является базовым для всех классов диалоговых окон. Поскольку ProgressDialog
, TimePickerDialog
И DatePickerDialog
— расширение класса AlertDialog
, они также могут иметь командные кнопки.
Каждое диалоговое окно должно быть определено внутри активности, в которой будет использоваться. Диалоговое окно можно открыть один раз или несколько раз.
Для отображения диалогового окна необходимо вызвать метод showDialog() и передать ему в качестве параметра идентификатор диалога (константа, которую надо объявить в коде программы), который вы хотите отобразить.
Метод dismissDialog
() прячет диалоговое окно (но не удаляет), не отображая его на экране. Окно остается в пуле диалоговых окон данной активности. При повторном отображении при помощи метода showDialog
() будет использована кэшированная версия окна.
Метод removeDialog()
удаляет диалоговое окно из пула окон данной активности. При повторном вызове метода showDialog()
диалоговое окно придется создавать снова.
Рассмотрим базовый пример создания диалогового окна на основе класса Dialog
. Создайте простейшую разметку для диалогового окна - текстовое поле внутри LinearLayout
. В разметку главной активности добавьте кнопку для вызова диалогового окна. В коде для главной активности напишем:
Dialog dialog;
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);
dialog = new Dialog(MainActivity.this);
// Установите заголовок
dialog.setTitle("Заголовок диалога");
// Передайте ссылку на разметку
dialog.setContentView(R.layout.dialog_view);
// Найдите элемент TextView внутри вашей разметки
// и установите ему соответствующий текст
TextView text = (TextView) dialog.findViewById(R.id.dialogTextView);
text.setText("Текст в диалоговом окне. Вы любите котов?");
}
public void onClick(View v)
{
// Выводим диалоговое окно на экран
dialog.show();
}
По умолчанию при показе диалогового окна главная активность затемняется. В документации есть константы, позволяющие управлять степенью затемнения:
WindowManager.LayoutParams lp = dialog.getWindow().getAttributes();
lp.dimAmount = 0.6f; // уровень затемнения от 1.0 до 0.0
dialog.getWindow().setAttributes(lp);
dialog.getWindow().addFlags(WindowManager.LayoutParams.FLAG_DIM_BEHIND);
// Установите заголовок
dialog.setTitle("Заголовок диалога");
...
Метод onCreateDialog()
вызывается один раз при создании окна. После начального создания при каждом вызове метода showDialog()
будет срабатывать обработчик onPrepareDialog()
. Переопределив этот метод, вы можете изменять диалоговое окно при каждом его выводе на экран. Это позволит привнести контекст в любое из отображаемых значений. Если требуется перед каждым вызовом диалогового окна изменять его свойства (например, текстовое сообщение или количество кнопок), то можно реализовать внутри этого метода. В этот метод передают идентификатор диалога и сам объект Dialog
, который был создан в методе onCreateDialog()
.
@Override
public void onPrepareDialog(int id, Dialog dialog) {
switch(id) {
case (TIME_DIALOG) :
SimpleDateFormat sdf = new SimpleDateFormat("HH:mm:ss");
Date currentTime = new Date(java.lang.System.currentTimeMillis());
String dateString = sdf.format(currentTime);
AlertDialog timeDialog = (AlertDialog)dialog;
timeDialog.setMessage(dateString);
break;
}
}
Так как в одном приложении может быть несколько диалоговых окон, то необходимо заранее определить диалоговое окно, которое будет использоваться в активности. Для этого создается идентификатор (константа с целым числом). При вызове метода showDialog() вы передаете данный идентификатор диалогового окна в качестве параметра. После этого идет вызов метода onCreateDialog(), который возвращает экземпляр нужного диалогового окна.
Можно создавать диалог без onCreateDialog()
, например в обработчике нажатия кнопки вызова диалога, но тогда он не будет присоединен к текущей активности. Чтобы прикрепить его к активности, необходимо вызвать метод setOwnerActivity()
, передав ему в качестве параметра текущую активность.
Перейдем к примеру. Если в активности должны вызываться несколько различных диалоговых окон, сначала необходимо определить целочисленный идентификатор для каждого диалога, например:
static final int DIALOG_PAUSED_ID = 0;
static final int DIALOG_GAMEOVER_ID = 1;
Эти идентификаторы потом можно использовать в вызове метода showDialog() и в обработчике события onCreateDialog() в операторе switch:
protected Dialog onCreateDialog(int id) {
Dialog dialog;
switch(id) {
case DIALOG_PAUSED_ID:
// Код для работы с диалогом Пауза
break;
case DIALOG_GAMEOVER_ID:
// Код для работы с диалогом Игра окончена
break;
default:
dialog = null;
}
return dialog;
}
SharedPreferences | Меню |