Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Layout

При разработке первых приложений мы уже встречали элемент LinearLayout, который позволяет группировать дочерние элементы в одну линию в автоматическом режиме. Существуют и другие типы контейнеров, позволяющие располагать элементы разными способами.

Пришло время познакомиться с ними поближе.

Компоновка (также используются термины разметка или макет) хранится в виде XML-файла в папке /res/layout. Это сделано для того, чтобы отделить код от дизайна, как это принято во многих технологиях (HTML и CSS, Visual Studio и Expression Blend). Кроме основной компоновки для всего экрана, существуют дочерние элементы компоновки для группы элементов. По сути, компоновка – это некий визуальный шаблон для пользовательского интерфейса вашего приложения, который позволяет управлять элементами управления, их свойствами и расположением. В своей практике вам придется познакомиться со всеми способами размещения. Поэтому здесь мы рассмотрим только базовую часть теории, чтобы вы поняли саму сущность разметки. Кроме того, разметку можно создавать программным способом. Если вы будет обращаться к элементам управления через Java-код, то необходимо присваивать элементам уникальный идентификатор через атрибут android:id. Сам идентификатор назначается через выражение @+id/yourvalue. После этого вы можете обращаться к элементу через код при помощи метода findViewById(R.id.yourvalue).

Android-плагин для Eclipse включает в себя специальный редактор для создания разметки двумя способами. Редактор имеет две вкладки: одна позволяет увидеть, как будут отображаться элементы управления, а вторая – создавать XML-разметку вручную.

Создавая пользовательский интерфейс в XML-файле, вы можете отделить представление приложения от программного кода. Вы можете изменять пользовательский интерфейс в файле разметки без необходимости изменения вашего программного кода. Например, вы можете создавать XML-разметки для различных ориентаций экрана мобильного устройства (portrait, landscape), размеров экрана и языков интерфейса.

Каждый файл разметки должен содержать только один корневой элемент компоновки, который должен быть объектом View или ViewGroup. Внутри корневого элемента вы можете добавлять дополнительные объекты разметки или виджеты как дочерние элементы, чтобы постепенно формировать иерархию элементов, которую определяет создаваемая разметка. Виды разметок

Существует несколько стандартных типов разметок:

FrameLayout
LinearLayout
TableLayout
RelativeLayout
GridLayout

Все описываемые разметки являются подклассами ViewGroup и наследуют свойства, определенные в классе View.

Комбинирование

Компоновка ведёт себя как элемент управления и иих можно группировать. Расположение элементов управления может быть вложенным. Например, вы можете использовать RelativeLayout в LinearLayout и так далее. Но будьте осторожны: слишком большая вложенность элементов управления вызывает проблемы с производительностью.

Кстати, в некоторых случаях Eclipse подсказывает, если вы слишком намудрили с компоновкой и дает рекомендации, как можно упростить разметку.

Тег <include>

Можно внедрить готовый файл компоновки в существующую разметку при помощи тега <include>:

<include layout="@layout/newfile"/>

Программный способ создания разметки

Для подключения созданной разметки используется код в методе onCreate():

// main.xml - имя вашей основной разметки
setContentView(R.layout.main);

Естественно, вы можете придумать и свое имя для файла, а также в приложениях с несколькими экранами у вас будет несколько файлов разметки: game.xml, settings.xml, about.xml и т.д.

В большинстве случаев вы будете использовать XML-способ задания разметки и подключать его способом, указанным выше. Но, иногда бывают ситуации, когда вам понадобится программный способ (или придется разбираться с чужим кодом). Вам доступны для работы классы android.widget.LinearLayout, LinearLayout.LayoutParams, а также Android.view.ViewGroup.LayoutParams, ViewGroup.MarginLayoutParams. Вместо стандартного подключения ресурса разметки через метод setContentView(), вы строите содержимое разметки в Java, а затем уже в самом конце передаете методу setContentView() родительский объект макета:

public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
    // закомментируем строчку подключения xml-компоновки
    // setContentView(R.layout.main);

    // Поодключаем компоновку программно
    // Сначала объявим все необходимые элементы управления
    TextView label = new TextView(this);
    label.setText(R.string.my_text_label);
    label.setTextSize(20);
    label.setGravity(Gravity.CENTER_HORIZONTAL);

    ImageView pic = new ImageView(this);
    pic.setImageResource(R.drawable.matterhorn);
    pic.setLayoutParams(new LayoutParams(LayoutParams.WRAP_CONTENT, LayoutParams.WRAP_CONTENT));
    pic.setAdjustViewBounds(true);
    pic.setScaleType(ScaleType.FIT_XY);
    pic.setMaxHeight(250);
    pic.setMaxWidth(250);

    LinearLayout ll = new LinearLayout(this);
    ll.setOrientation(LinearLayout.VERTICAL);
    ll.setLayoutParams(new LayoutParams(LayoutParams.FILL_PARENT, LayoutParams.FILL_PARENT));
    ll.setGravity(Gravity.CENTER);
    ll.addView(label);
    ll.addView(pic);
    setContentView(ll); // все готово, можно подключать компоновку
}
AssetsSharedPreferences