Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Меню

Вы уже работали с меню в приложении Flag Quiz Game. Рассмотрим работу с меню глубже.

За меню отвечает класс android.view.Menu. Каждая активность связана с одним объектом меню. Само меню содержит пункты меню (класс android.view.MenuItem) и подменю (класс android.view.SubMenu).

При нажатии кнопки Menu на старых телефонах появляется набор пунктов меню, прикрепляемый к активности. Меню может содержать значки. Такое меню может содержать шесть пунктов (как правило). При наличии более шести пунктов используется расширенное меню - в этом случае вместо шестого пункта появляется пункт Опции (More). При нажатии данного пункта показывается расширенное меню со списком пунктов, которые не поместились в основной части меню выбора опций.

Когда меню открывается впервые, Android вызывает метод onCreateOptionsMenu(), передавая в качестве параметра объект Menu. Меню можно создавать в виде ресурсов в XML-файле или использовать метод add().

В стандартном проекте при выборе обычного шаблона уже есть заготовка для меню из одного пункта Settings и вызов метода для меню (вы об этом уже знаете).

Создание меню при помощи ресурсов

Рассмотрим работу с меню через ресурсы. Для создания меню используются ресурсы, которые должны храниться в XML-файле. Сам файл должен находиться в папке res/menu/ вашего проекта. Меню состоит из следующих элементов:

<menu> Определяет меню, которое будет содержать пункты меню. Элемент

должен быть корневым элементом в XML-структуре файла и может содержать один или несколько элементов и <item> Создает непосредственно пункты меню. Данный элемент может иметь вложенный элемент для создания подменю <group> При желании можете также использовать невидимый контейнер для элементов <item>. Это позволяет достичь некоторых эффектов

Предположим, мы решили использовать меню для какой-нибудь игры. Создадим новый файл game_menu.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<menu xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android">
    <item android:id="@+id/new_game"
          android:title="@string/new_game" />
    <item android:id="@+id/help"
          android:title="@string/help" />
</menu>

Мы создали меню с двумя пунктами. Каждый пункт включает в себя следующие атрибуты:

android:id Идентификатор пункта меню, по которому приложение может распознать при выделении пункта меню пользователем
android:title Текст, который будет выводиться в меню

Существуют и другие атрибуты для элемента item, например android:icon="@drawable/home" позволит также вывести значок для пункта меню, а android:enabled="false" позволяет сделать пункт меню недоступным.

Атрибут android:titleCondensed применяется в том случае, если обычный заголовок слишком широкий и не «помещается» в выбранном элементе меню.

Атрибут android:orderInCategory определяет порядок, в котором отображаются элементы меню MenuItems.

Кстати, вы можете использовать встроенные системные значки Android. Например, android:icon="@android:drawable/ic_menu_help" позволит вам вывести значок помощи, который зашит в систему. Подробнее о системных значках почитайте в статье Системные графические ресурсы

При создании меню мы указали на строковые ресурсы @string/new_game и @string/help. Необходимо добавить новые строки в файле strings.xml:

<string name="new_game">Новая игра</string>
<string name="help">Справка</string>

Теперь нужно внести изменения в классе активности, в котором будет выводиться меню. Программа должна сконвертировать созданный нами ресурс меню в программный объект. Для этой цели существует специальный метод MenuInflater.inflate(), который вызывается в специальном методе обратного вызова onCreateOptionsMenu(). Данный метод и предназначен для вывода меню при нажатии кнопки MENU на устройстве:

@Override
public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu)
{
    MenuInflater inflater = getMenuInflater();
    inflater.inflate(R.menu.game_menu, menu);
    return true;
}

После вставки кода среда разработки попросит импортировать недостающие пространства имен.

import android.view.Menu;
import android.view.MenuInflater;

Метод onCreateOptionsMenu() метод инициирует первое появление меню на экране и принимает в качестве параметра объект Menu (для старых устройств). Вы можете сохранить ссылку на меню и использовать ее в любом месте кода, пока метод onCreateOptionsMenu() опять не будет вызван. Вам необходимо всегда использовать реализацию этого обработчика из родительского класса, потому как она при необходимости автоматически включает в меню дополнительные системные пункты. В новых устройствах метод вызывается при создании активности. Метод должен возвращать значение true, чтобы меню было видимым на экране.

Запустив программу, нажмите кнопку MENU на эмуляторе, чтобы увидеть созданное меню.

Диалоговые окнаОбязательная оценка курса