Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Монетизация приложений с помощью встроенной рекламы

Некоторые разработчики предлагают бесплатные приложения, монетизированные с помощью встроенной в приложение рекламы. Эта монетизация обеспечивается баннерной рекламой, подобной используемой на веб-сайтах. Мобильные рекламные сети, такие как AdMob и Google AdSense for Mobile, агрегируют рекламные предложения от рекламодателей и отображают их в форме рекламы для приложений. При этом вы можете получить прибыль за рекламу на основе количества просмотров.

Первая сотня наиболее популярных бесплатных приложений может принести прибыль от просмотра встроенной рекламы, сумма может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в день. Конечно, встроенная реклама не будет столь доходной для большинства приложений, поэтому если вы хотите вернуть средства, потраченные на разработку приложения и получить прибыль, продавайте приложение за деньги. Согласно данным, полученным компанией Pinch Media, 20 % пользователей, загрузивших бесплатное приложение iPhone, пользуются им в течение дня после загрузки, но лишь 5 % продолжают использовать это приложение через месяц после загрузки. У нас отсутствуют подобные сведения для пользователей Android-приложений, хотя, скорее всего, они будут аналогичными. Если ваше приложение не относится к категории «суперпопулярных», прибыль от встроенной рекламы будет незначительной.

Монетизация приложений: продажа виртуальных товаров с помощью сервиса In-app Billing

С помощью встроенного в Google Play сервиса In-app Billing (биллинг, встроенный в приложения) можно продавать виртуальные товары (цифровой контент) с помощью приложений или устройств, на которых выполняется Android 2.3 или более старшая версия.

Согласно данным Google, приложения, использующие встроенный биллинг, позволяют обеспечить уровень прибыли, превышающий прибыль от продажи платных приложений.

Среди десятка игр, приносящих наибольшую прибыль на Google Play, девять используют встроенный биллинг. Сервис In-app Billing Service доступен только для приложений, приобретенных через Google Play. Если же приложение продается через другие виртуальные магазины, этот сервис может быть недоступен. Чтобы воспользоваться встроенным биллингом, потребуется учетная запись, дающая право публикации на Google Play, и учетная запись продавца Google Checkout. Компания Google взимает 5 % от выручки за продажу приложений, другие «магазины приложений» могут оставлять себе до 30 % от выручки за продажу приложений.

Продажа виртуальных товаров может принести большую прибыль (из расчета на одного пользователя), чем реклама.

В результате продажи виртуальных товаров в США в 2010 году было получено 1,6 млрд долларов прибыли (и 10 млрд прибыли во всем мире4). В 2011 году в США прибыль от продажи виртуальных товаров выросла до 2,1 млрд долларов. Виртуальные товары успешно продаются на ряде веб-сайтов, в том числе на сайте Second Life, World of Warcraft, FarmvilleTM и StardollTM. Этот вид товаров особенно популярен в мобильных играх. В соответствии с результатами, полученными исследовательской компанией Frank N. Magid Associates, из более чем 70 млн жителей США, владеющих смартфонами, 16 % тратит около $41 в год на приобретение виртуальных товаров, предназначенных для использования в играх.

Чтобы реализовать биллинг, встроенный в приложение, выполните следующие действия:

  1. В файл манифеста приложения добавьте разрешение com.android.vending.BILLING. Затем выполните действия по загрузке приложения, описанные в разделе Загрузка приложений на Google Play.
  2. Зарегистрируйтесь в учетной записи Google Play, дающей право публикации, на веб-сайте market.android.com/publish.
  3. Перейдите к списку All Google Play Listings (Все листинги Google Play). На экране появится список загруженных приложений. Выберите подходящее приложение и щелкните на пункте In-app Products (Продукты в приложении). На экране отобразится страница, содержащаяся сведения обо всех продуктах для данного приложения.
  4. Щелкните на кнопке Add in-app product (Добавить продукт в приложение). На экране появится страница Create New In-app Product, где можно ввести сведения о каждом продукте.
  5. In-app product ID (Идентификатор продукта, встроенного в приложения). Введите идентифицирующий код (до 100 символов), используемый для каждого отдельного встроенного в приложение продукта. Идентификатор начинается с числа или строчной буквы и может включать числа, строчные буквы, символы подчеркивания (_) и точки (.).
  6. Purchase type (Тип покупки). Если установить переключатель Managed per user account (Управляется учетными записями пользователями), выбранная покупка может быть приобретена только для определенной пользовательской записи. Если же выбран переключатель Unmanaged (Не управляемый), пользователи могут при обретать выбранную покупку несколько раз.
  7. Publishing state (Состояние публикации). Чтобы открыть доступ пользователей к продуктам, параметру publishing state присвойте значение Published (Опубликовано).
  8. Language (Язык). По умолчанию язык продукта совпадает с языком, выбранным при загрузке и публикации продукта.
  9. Title (Заголовок).Уникальный заголовок продукта (до 25 символов), который отображается для пользователей.
  10. Description (Описание). Краткое описание (до 80 символов) продукта, которое отображается для пользователей.
  11. Price (Цена). Цена продукта, выраженная в долларах США.
  12. Щелкните на кнопке Publish (Опубликовать), чтобы продукты были доступны пользователям, либо на кнопке Save (Сохранить), если продукт будет опубликован позже.

Чтобы получить дополнительные сведения о биллинге, встроенном в приложения, включая примеры приложений, описания лучших методик и другую информацию, посетите веб-сайт developer.android.com.

Вопросы ценообразованияПроверка знаний: Google Play