Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Подготовка приложений к публикации

В разделе Preparing to Publish: A Checklist (Подготовка к публикации: контрольный список) документа Dev Guide, который находится на веб-сайте developer.android.com/guide/publishing/preparing.html, перечислены рекомендации для подготовки приложения для публикации на Google Play, например:

  • протестируйте приложение на устройствах Android;
  • включите в комплект поставки приложения (необязательно) лицензионное соглашение с конечным пользователем (End User License Agreement);
  • добавьте пиктограммы и надписи в манифест приложения;
  • отключите регистрацию и отладку;
  • создайте несколько версий приложения (например, 1.0, 1.1, 2.0, 2.3, 3.0);
  • получите криптографический ключ, используемый для цифровой подписи приложения;
  • скомпилируйте приложение;
  • подпишите приложение.

Некоторые из элементов этого списка будут рассмотрены в следующих разделах.

Тестирование приложения

Прежде чем публиковать приложение на Google Play, выполните его всестороннее тестирование на различных устройствах, чтобы убедиться в его корректной работе. Необходимость в этом возникает в связи с тем, что приложение, которое может корректно выполняться на компьютере с помощью эмулятора, будет сбоить при выполнении на том или ином устройстве Android. В списке ниже перечислены функциональнее свойства Android, которые недоступны для эмулятора.

Функции android, которые не поддерживаются эмулятором

  • Выполнение и получение реальных телефонных звонков (эмулятор может лишь имитировать звонки).
  • USB-подключения.
  • Камера и видеосъемка.
  • Наушники, подключаемые к устройству.
  • Идентификация подключенного состояния телефона.
  • Идентификация заряда батареи и состояние, в котором заряжается батарея.
  • Определение вставки/извлечения SD-карты.
  • Bluetooth.
  • Коммуникации ближнего поля.
  • Датчики (акселерометр, барометр, компас, датчик освещенности, датчик приближения).
  • OpenGL ES 2.0 (and non-software rendered OpenGL).

Чтобы перевести устройство Android в режим тестирования и отладки приложений, выполните команды Settings Applications→Development (Настройки приложения→Разработка) и установите флажок USB (Universal Serial Bus) Debugging (Отладка USB).

Соглашение с конечным пользователем

Можно включить в приложение соглашение с конечным пользователем (End User License Agreement, EULA). С помощью этого соглашения определяется использование приложения конечным пользователем. В этом документе обычно определяются условия использования, ограничения по повторному распределению и реверсивному инжинирингу, ответственность разработчика приложения, соответствие правовым нормам и ряд других условий. Посоветуйтесь с юристом по поводу соглашения EULA для вашего приложения.

Пиктограммы и надписи

Создайте пиктограммы для приложения и текстовые надписи (названия), которые будут отображаться в окне Google Play и на экране устройства. В качестве пиктограммы может использоваться логотип компании, экранный снимок приложения или пользовательское изображение. Для экранов с различным разрешением создавайте пиктограммы, имеющие следующие размеры:

  •  экраны с высоким разрешением: 72×72 пикселя;
  •  экраны со средним разрешением: 48×48 пикселей;
  •  экраны с низким разрешением: 36×36 пикселей.

Для отображения в окне Google Play применяются пиктограммы высокого разрешения. Эти пиктограммы должны соответствовать следующим условиям:

  •  512×512 пикселей;
  •  32-битовый PNG с прозрачностью;
  •  максимальный размер 1024 Кбайт.

Чтобы ознакомиться с дополнительными спецификациями и лучшими методиками, прочтите документ Icon Design Guidelines (Указания по созданию пиктограмм), который находится на веб-сайте developer.android.com. Обратитесь к услугам опытного графического дизайнера, который поможет вам разработать профессиональные и красивые пиктограммы.

После завершения создания пиктограммы и надписи укажите их в манифесте приложения. Для выполнения этой задачи откройте окно Android Manifest Editor и выберите вкладку Application, находящуюся в нижней части окна.

Отключение регистрации и отладки

Перед публикацией приложения отключите режим отладки. Выберите вкладку Application в окне Android Manifest Editor и присвойте атрибуту Debuggable значение false. Удалите лишние файлы (такие как файлы журналов и файлы резервных копий).

Управление версиями приложения

Включите в приложение номер версии (отображаемый для пользователей) и код версии (целочисленное значение, используемое на Google Play), а также продумайте стратегию нумерации обновлений. Например, код первой версии приложения может быть 1.0, незначительные обновления могут иметь номера 1.1 и 1.2, а ближайшее большое обновление — 2.0. Дополнительные сведения о контроле версий можно найти в документе Versioning Your Applications (Управление версиями приложения), опубликованном на веб-сайте developer.android.com/guide/publishing/versioning.html.

Сжатие, оптимизация и скрытие кода приложения

Служба лицензирования Google Play позволяет создавать политики лицензирования, контролирующие доступ к платным приложениям. Например, можно воспользоваться политикой лицензирования для контроля частоты проверки приложения на сервер, количество устройств, на которые одновременно разрешается установка приложения, а также для программирования действий, происходящих в случае идентификации нелицензионного приложения. Чтобы получить дополнительные сведения о службе лицензирования, посетите веб-сайт developer.android.com.

Помимо создания политики лицензирования следует зашифровать приложения, загруженные на Google Play, чтобы сделать невозможным обратный инжиниринг кода и обеспечить дополнительную защиту приложений. С помощью инструмента ProGuard, используемого при создании приложений в режиме выпуска, уменьшается размер файла .apk, а также выполняется оптимизация и скрытие кода.

Получение закрытого ключа, применяемого для цифровой подписи приложения

Прежде чем выгружать приложение на устройство, на Google Play либо на другой «рынок приложений», нужно подписать цифровой подписью файл .apk (файл пакета приложения Android). При этом используется цифровой сертификат, который идентифицирует вас как автора приложения.

Цифровой сертификат содержит имя пользователя или компании, контактную информацию и другие сведения. Можно воспользоваться технологией автоматического подписывания с помощью частного ключа (то есть защищенного пароля, используемого для шифрования сертификата). При этом не нужно приобретать сертификат у независимого центра сертификации (хотя и возможно).

В процессе разработки приложения Eclipse автоматически добавляет цифровую подпись в приложение, что позволяет выполнять созданное приложение на тестовых устройствах. Этот цифровой сертификат не может применяться на Google Play.

Библиотека Java Development Kit ( JDK) включает инструменты, используемые для подписывания приложений. Инструмент Keytool генерирует закрытый ключ, а Jarsigner используется для подписывания .apk файлов. При выполнении приложений в среде Eclipse инструменты создания выполняемых модулей, включенные в состав модуля ADT Plugin, автоматически обращаются к инструменту Keytool для подписывания файла .apk (при этом не придется вводить пароль). Затем используется инструмент zipalign, который оптимизирует использование памяти приложением.

Если применяется среда Eclipse вместе с подключаемым модулем ADT Plugin, можно воспользоваться модулем Export Wizard для компиляции приложения, генерирования закрытого ключа и подписывания файла .apk в режиме выпуска.

  1. Выберите проект в окне Package Explorer и выполните команды File→Export (Файл→ Экспорт).
  2. Дважды щелкните на папке Android, чтобы открыть ее, затем выберите параметр Export Android Application (Экспорт приложения Android) и щелкните на кнопке Next (Далее).
  3. Выберите проект (например, ваше приложение) для экспорта и щелкните на кнопке Next.
  4. Установите переключатель Create new keystore (Создать новое хранилище ключей). Перейдите в папку Location (Местоположение), где хранятся цифровой сертификат и закрытый ключ (например, c:\android\keystore). Создайте защищенный пароль (Password), Подтвердите (Confirm) пароль, затем щелкните на кнопке Next, чтобы перейти к графическому интерфейсу Key Creation (Создание ключа).
  5. В поле Alias (Псевдоним) введите уникальное имя ключа (например, «releasekey»).

Обратите внимание, что используются только первые восемь символов псевдонима. В поле Password введите защищенный пароль для ключа, затем повторно введите его в поле Confirm (Подтверждение). В поле Validity (Действительность) укажите количество лет, в течение которых будет действителен ключ. Согласно требованиям Google Play, закрытый ключ будет действительным до 22 октября 2033 года. Таким образом Google предполагает, что ключ будет действительным более 25 лет (дольше, чем время существования типичного приложения). В результате все обновленные версии приложения подписываются одним и тем же ключом. Если подписать обновленную версию другим ключом, у пользователей могут возникнуть проблемы с обновлением приложения.

В следующих полях введите персональную информацию, в том числе имя (First Name) и фамилию (Last Name), название отдела (Organizational Unit), компании (Organization), города (City) либо местоположения (Locality), штата (State) или провинции (Province) и двухбуквенный код страны (Country Code), например US. Щелкните на кнопке Next.

Дополнительные сведения о подписывании приложений можно найти на веб-сайте developer.android.com/guide/publishing/app-signing.html.

Экранные снимки

Сделайте как минимум два экранных снимка приложения для включения в описание приложения, опубликованное на Google Play (табл. 2.7). Эти снимки дадут представление о самом приложении еще до его загрузки. Выберите самые привлекательные снимки, отражающие возможности приложения. При создании снимков используйте эмулятор, у которого в строке состояния отсутствуют дополнительные пиктограммы и не применяются пользовательские экранные оболочки, которые могут ввести в заблуждение пользователей либо просто вызвать у них чувство раздражения. После загрузки приложения на Google Play можно добавить URL-ссылку презентационного видеоролика.

Таблица 2.7. Спецификации экранных снимков

Спецификация Описание
Размер 320×480 (ширина и высота) пикселей или 480×854 (ширина и высота) пикселей (изображения с альбомной ориентацией следует соответствующим образом обрезать)
Формат 24-битовый формат PNG или JPEG без эффектов прозрачности
Изображение Занимающее максимальную площадь экрана без четко выраженных границ

Для отладки приложений, выполняющихся на реальных устройствах, используется служба Dalvik Debug Monitor Service (DDMS), которая устанавливается одновременно с подключаемым модулем ADT Plugin для Eclipse. С помощью DDMS можно делать экранные снимки для приложения, выполняемого на реальном устройстве. Выполните следующие действия:

  1. Запустите приложение на устройстве.
  2. В среде Eclipse выполните команды Window→Open Perspective→DDMS (Окно→Открыть представление→DDMS). В результате откроется доступ к инструментам DDMS.
  3. В окне Devices (рис. 2.1) выберите устройство, для которого будут делаться экранные снимки.

Щелкните на кнопке Screen Capture для отображения окна Device Screen Capture (Экранный снимок устройства).

В случае удачного экранного снимка щелкните на кнопке Save (Сохранить) для сохранения полученного изображения.

Если нужно внести изменения в экранный снимок перед сохранением изображения, измените соответствующим образом параметры устройства, затем нажмите кнопку Refresh (Обновить), которая отображается в окне Device Screen Capture, для выполнения повторного снимка экрана.

Файл AndroidManifest.xmlЗагрузка приложений на Google Play