Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Указания по проектированию деятельностей и задач

В документе Activity and Task Design Guidelines (Указания по проектированию деятельностей и задач) рассматриваются следующие вопросы:

  • Деятельности. Повторно используемые компоненты, применяемые для создания интерфейса пользователя. Эти компоненты предназначены для выполнения определенных задач, таких как поиск, просмотр информации и набор телефонного номера. Каждая отдельная деятельность часто связана со своим экраном приложения.
  • Стек деятельностей. Обратная хронологическая история всех деятельностей, позволяющая пользователю перейти к предыдущей деятельности с помощью кнопки Back (Назад).
  • Задачи. Набор деятельностей, с помощью которых пользователи могут достигать определенных целей в рамках одного или нескольких приложений.

Указания по проектированию меню

В документе Menu Design Guidelines (Указания по разработке меню) рассматривается разработка меню Options (Параметры) и Context (Контекст). Доступ к меню Options можно получить с помощью кнопки Menu (Меню) устройства. Эта кнопка открывает доступ к операциям и действиям, выполняемым на текущем экране приложения. Например, в результате выбора меню Options для приложения Messaging отображается меню, включающее пиктограммы Compose (Создать), Delete Threads (Удалить беседы), Search (Поиск) и Settings (Настройки). В результате выбора меню Context из сообщения в приложении Messaging (выбирается путем касания и удержания пальца на сообщении, отображающемся на сенсорном экране, — длинное касание) появляется меню параметров, специфичных для выбранного сообщения, включая такие параметры, как Select all (Выделить все), Select text (Выделить текст), Cut all (Вырезать все), Copy all (Скопировать все), Paste (Вставить) и Input method (Метод ввода).

В списках ниже приведены советы по созданию интерфейсов пользователя, в том числе советы, помогающие разработать приложения, которые отзываются на все действия со стороны пользователя, а также эффективно и беспрепятственно выполняются на мобильных устройствах. Примеры лучших методик кодирования будут рассмотрены в других главах курса.

Общие советы:

  • Прочтите руководство Best Practices от Dev Guide (в том числе и User Interface Guidelines).
  • Учитывайте причины, побуждающие пользователя применять ваше приложение.
  • При разработке приложения принимайте во внимание цели его создания.
  • Смоделируйте приложение, используя реальные условия его применения.
  • Установите обратную связь с действиями пользователя (например, воспользуйтесь индикаторами, такими как индикатор выполнения, которые позволяют увидеть ход выполнения приложения).
  • Поддерживайте стандартные жесты Android.
  • Читайте отзывы пользователей, содержащие информацию о допущенных ошибках, и вносите соответствующие исправления.
  • Поддерживайте взаимодействие между приложениями

Проектирование интерфейса пользователя:

  • Создавайте интуитивно понятные приложения — пользователь должен получить желаемое с минимальными усилиями.
  • Позаботьтесь об эстетической привлекательности — используйте привлекательные цвета, высококачественную графику и другие подобные элементы оформления.
  • Не загромождайте экран.
  • Старайтесь использовать списки, элементы которых можно выбрать касанием (или выделением), вместо ввода информации.
  • По возможности применяйте стандартные кнопки и пиктограммы, поддерживаемые в Android.
  • Если применяются пользовательские пиктограммы, сделайте так, чтобы они отличались от системных пиктограмм Android.
  • Элементы интерфейса пользователя должны соответствовать размеру пальца.
  • Все размеры шрифтов следует определять с помощью пикселей, независимых от разрешения (SP); используйте пиксели, независимые от разрешения (DIP или DP), и для указания размеров других элементов.
  • Поддерживайте изменение ориентации экрана между портретной (устройство сориентировано верхней панелью вверх) и альбомной, когда устройство «лежит на боку» либо подключена физическая клавиатура.
  • Предусматривайте возможность выполнения приложения на экранах, имеющих различные размеры (см. developer.android.com/guide/practices/screens_ support.html), и разных устройствах.

Разработка производительных, способных к отклику и выполняющихся незаметно для пользователя приложений.

Производительность:

  • Приложения должны быть эффективными, поскольку устройства Android имеют аккумуляторные батареи невысокой емкости, ограниченную вычислительную мощность и небольшую память.
  • Избегайте длительных задач (таких как загрузка больших файлов или операции с базой данных) в потоке UI, чтобы не «тормозить» приложение.
  • Удаляйте ненужные файлы из кэш-памяти.
  • Предусмотрите способ обработки приложением при разорванном или недоступном сетевом подключении (например, отобразите соответствующее сообщение для пользователя).
  • Приложение должно извещать пользователя о любых действия, которые могут привести к дополнительным платежам провайдеру мобильной связи (например, использование дополнительных служб передачи данных, рассылка сообщений SMS или MMS).
  • Многие устройства имеют ограниченный объем памяти, предназначенной для хранения приложений и данных. Если приложение не использует защищенные данные, предусмотрите возможность их хранения на карте памяти SD (при ее наличии).

Способность к отклику:

  • Создавайте эффективный код, благодаря которому приложения будут быстрыми и способными к отклику.
  • Если требуется время для загрузки приложения, используйте всплывающий экран, — изображение, которое отображается после того, как пользователь нажмет пиктограмму. Благодаря этому экрану пользователь получает немедленный отклик во время загрузки приложения. Всплывающий экран обычно создается на основе элементов интерфейса пользователя (зачастую элементы интерфейса, отображающиеся на фоне какой-нибудь картинки). Во время загрузки приложения можно также отображать индикатор выполнения.

Незаметность выполнения приложения для пользователя:

  • При разработке приложения учитывайте необходимость корректной обработки изменений конфигурации, например изменения ориентации и выдвижения/ скрытия физической клавиатуры.
  • Сохраняйте пользовательские данные перед переключением приложения в фоновый режим.
  • Используйте возможности ContentProvider для обмена данными между приложениями, которые установлены и выполняются на устройстве.
  • Для отправки уведомлений пользователю используйте NotificationManager.
  • Не запускайте Activity UI из фонового режима.
  • Проектируйте приложения с учетом их выполнения на нескольких устройствах — предусмотрите возможность ввода данных с помощью сенсорного экрана и клавиатуры, а также использование экранов, имеющих различные размеры и разрешения.
  • Учитывайте требования по обеспечению доступности
  • В состав платформы Android включены инструментальные средства, предназначенные для разработки приложений, ориентированных на пользователей с особыми потребностями (например, слабовидящих). Функция преобразования текста в речь (Text-toSpeech, TTS), которая поддерживает английский, испанский, французский, немецкий и итальянский языки, позволяет «проговаривать» текстовые строки. Можно также включить обратную связь путем воспроизведения звука (для слабовидящих пользователей) и вибрации (для слабослышащих пользователей).

Локализация

Если вы хотите сделать доступным ваше приложение для пользователей из различных стран, не забудьте о необходимости локализации. Например, если вы намереваетесь распространять приложение во Франции, переведите относящиеся к нему ресурсы (текст и звуковые файлы) на французский язык. Возможно, вам придется выбрать различные цвета, графику и звук, основываясь на локали. Для каждой локали следует создать отдельный настроенный набор ресурсов приложения. Как только пользователь запускает приложение, Android автоматически находит и загружает ресурсы, соответствующие локали для устройства. Дополнительные сведения о настройке различных каталогов ресурсов, применяемых для локализации приложений, можно найти на веб-сайте developer.android.com.

Лучшие методики для разработчиков Android-приложенийРегистрация на Google Play