Может создаться впечатление, будто блогеры ни для чего не годятся. Это неправда. У блогеров, микроблогеров, участников социальных сетей и прочих активных пользователей есть важнейшая функция — доставка информации по назначению.
С течением времени интернет все больше сегментируется. Этому способствуют не индексируемые поисковиками социальные сети, закрытые форумы, различного рода клубы, до которых не дотягиваются поисковики и люди, развивающие интернет-проекты. Доступ во все эти запретные и полузапретные зоны есть только у самих пользователей. Лишь они могут проникнуть внутрь, “зараженные” ссылкой на интересный материал на вашем ресурсе. Этой ссылкой они поделятся со знакомыми.
Контент можно распространять по-разному. Можно, например, опубликовать ссылку или кусочек контента на обычной веб-странице или открытом блоге. Тем самым контент доводится до общего сведения. Можно поделиться ссылкой на форуме, то есть в клубе единомышленников или на тематической площадке для обсуждения. Наконец, можно распространить контент среди друзей и знакомых — это путь социальных сетей.
Основная функция СМИ, как следует из названия, массовое информирование. Тем самым становится очевидной необходимость как можно шире распространять свои материалы: дать их прочесть посетителям социальных сетей, форумов, а также неутомимым блогерам. Создание такой социализированной службы распространения — одна из основных целей современных медиа, так как она позволяет охватить дробящуюся интернет-аудиторию.
Если на отношения блогеров, участников социальных сетей и СМИ взглянуть именно с этой точки зрения, выясняется, что именно распространение информации — естественная задача блогера. Рассказ знакомым — гораздо большая мотивация, чем стремление, например, проверить сообщаемое СМИ.
Рассматривая пользователей в массе, можно заметить, что лишь немногие выходят за рамки обычной дискуссии со своими собратьями или проводят работу, похожую на журналистскую. Возможно, потому что последнее — противоестественно. Дети, которые играют в смелых полиционеров, не становятся ими.
Хочется подчеркнуть, что блогерами как платформой для распространения информации пользуются не только СМИ. Активные личности в социальных медиа — излюбленные партнеры маркетологов и пиарщиков. Поэтому при работе с блогосферой следует быть особенно осторожным. У популярных блогеров часто нет этического кодекса, который запрещал бы им брать плату за записи или менять свое мнение по просьбе тех или иных заинтересованных лиц.
Главные вопросы в случае получения сообщения из социальных медиа:
Блоги против СМИ | Краудсорсинг |