NT1302: Web-публицистика

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Содержание

Основные понятия
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Заголовок
Текст новости
Работа над ошибками
Мониторинг
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Отношения с пресс-службами
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обработка информации, источники и ссылки
Повышение производительности труда
Инструментарий
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Работа с аудиторией
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Рабочее и нерабочее настроение
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Медиаконвергенция
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Блоги и блогеры
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Приложение 1
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Приложение 2. Три истории
Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.
Обязательная оценка курса

Английское название

NT1302 — Digital journalism.

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код NT1302— “Web публицистика”

О курсе

Этот курс позволяет получить представление о работе интернет-изданий: от составления заголовка к тексту, до взаимоотношений с PR-службами и блогерами.

Описание

Большая часть курса — это практическое пособие по выживанию в редакции новостного интернет-СМИ. В курсе последовательно излагается порядок работы с текстом, особенности его подготовки и размещения; поясняются принципы работы современных интернет-изданий, их взаимодействие с различными PR-службами и социальными медиа.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения. Принцип изложения курса базируется на элементарной логике и здравом смысле.

Польза

Курс рекомендуется начинающим пиарщикам, рекламщикам, политтехнологам, переводчикам, госслужащим, юристам, блогерам и различного рода аналитикам. Он поможет писать спокойные и осмысленные тексты, а кроме того - заглянуть на другую сторону баррикад, лучше понять журналистов и их мотивы.

Цели и намерения

Предоставление слушателю инструмента для грамотной организации своего времени и “пространства” для написания текстов.

Условия завершения и оценка

Электронный экзамен.

Для успешного завершения дисциплины с оценкой “удовлетворительно” необходимо верное выполнение всех обязательных тестовых заданий (см. раздел ниже “Ваш прогресс”);

с оценкой “хорошо” — 75% всех заданий дисциплины, включая верно сданную обязательную часть;

с оценкой “отлично” — 100% всех заданий.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • ориентации в исторических аспектах формирования отечественных интернет-изданий;
  • овладению профессиональной лексикой;навыками эффективного поиска информации, ведения лент новостей;
  • пониманию правил составления заголовков, текстов, ссылок;
  • умению проводить мониторинг, ориентироваться в различных источниках информации;
  • умению писать простой, ясный текст на заданную тему;
  • анализу собственных ошибок и работе над стилем;
  • построению грамотных отношений с PR-службами, социосферой, потенциальными читателями;
  • повышению общей компетентности в вопросах функционирования интернет-изданий.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс студент будет способен:

  • владеть культурой мышления, будет способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке практической цели и выбору путей её достижения;
  • понимать и анализировать мировозренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное развитие в будущем;
  • к отвественному и целеустремлённому решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнёрами;
  • к саморазвитию и повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • осознать социальную значимость своей будущей профессии, будет обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций;
  • к проявлению гражданственности, толерантности и высокой общей культуры в общении с подчинёнными и сотрудниками всех уровней;
  • к аналитической деятельности;
  • к консалтинговой деятельности;
  • к инновационно-предпринимательской деятельности.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Рекомендованная литература

  1. Александр Амзин. Новостная интернет-журналистика
  2. Нора Галь. Слово живое и мертвое
  3. Закон о средствах массовой информации
  4. Александр Амзин (микроблогерский формат книги) 140 правил интернет-журналиста
  5. А.В. Колесниченко. Практическая журналистика. Учебное пособие.
  6. Интернет-СМИ: Теория и практика (под редакцией М.М.Лукиной)
  7. История зарубежной журналистики. 1945 — 2008. Хрестоматия под редакцией Ясена Засурского
  8. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  9. Технология новостей от Интерфакса. Style Guide.
  10. Дональд Норман. “Дизайн привычных вещей” (The Design of Everyday Things)
  11. Public Discourse in the Russian Blogosphere: Mapping RuNet Politics and Mobilization (Bruce Etling, Karina Alexanyan, John Kelly, Robert Faris, John Palfrey, Urs Gasser)
  12. Journalism Next: A Practical Guide to Digital Reporting and Publishing (Mark Briggs)
  13. Newsonomics: Twelve New Trends That Will Shape the News You Get (Ken Doctor)

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

108 часов (3 ЗЕТ)