Материал предоставлен https://it.rfei.ru

Краудсорсинг

Нельзя отрицать, что в отдельных случаях коллективные репортажи блогеров, микроблогеров, просто пользователей дают бесценную информацию как гражданам, так и журналистам.

Например, когда вблизи от Москвы горели леса, блогеры организовали добровольческие отряды, благотворительную деятельность. Люди со всех затронутых регионов отмечали на карте распространение огня. Журналисты, в свою очередь, доводили информацию волонтеров и участников картографического проекта до широких масс читателей.

Другой пример — во время противостояния националистов, ОМОНа и кавказского землячества на Киевской в конце 2010 года в Twitter был создан и вирусно распространился специальный хэш-тег, по которому все желающие могли следить за развивающимися событиями.

Инструмент для гражданских репортажей есть почти у каждого — это обычный мобильник. С его помощью можно писать небольшие тексты, делать фотографии и снимать видеоролики. Но надо учитывать, что для успешной “гражданской журналистики” и совместного освещения событий кроме средств должна быть платформа — например, приложение для смартфона, которое организует получаемую информацию и предлагает ее потребителям. Сейчас какой-то определенный человек должен предложить такой хэш-тег, который бы был одобрен сообществом. Или быстро создать сайт, позволяющий отмечать пожары.

Создание платформы, которая могла бы все это делать — нетривиальная задача. Но тем не менее, она успешно решается. Например, существует замечательная платформа Ushahidi и ее уже настроенная версия Crowdmap. На развертывание последней, по утверждению авторов, требуется всего около двух минут.

Проблема в другом — как протолкнуть такие приложения на мобильные устройства пользователей? Человек увидел аварию или разгон митинга. Как и куда он может сообщить об этом? В принципе, можно себе представить включение необходимых программ в списки стандартных приложений. Но пока, конечно же, дистрибуция средств гражданской журналистики ждет своих энтузиастов и исследователей.

Одним из перспективных репортажных решений могут стать геоприложения, в которых главным компонентом будет место случившегося, а не пользователь, отмечающийся то тут, то там. Подобную концепцию, например, реализована в созданном российской командой мобильном приложении Hyperclap. В нем есть возможность следить за интересующими человека местами. Таким образом становится возможным и доступным для читателей коллективный репортаж незнакомых людей напрямую с мест событий.

Функции блогов и блогеровОбратная волна